Порядок принятия устава муниципального образования

В соответствии со статьёй 44 ФЗ-131 устав муниципального образования принимается либо представительным органом, если же его нет (если менее 100 человек) – то сходом граждан. Уставы принимают только представительные органы!..

Процедура принятия:

1. Вначале проект устава или проект изменения устава должен быть опубликован либо обнародован не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения проекта устава представительным органом.

2. Затем одновременно с опубликованием устава должна быть обнародована информация о порядке учёта предложений по уставу.

3. По проекту устава обязательно проведение публичных слушаний. Есть единственное исключение, когда не требуется проводить публичные слушаний (причём не столько по принятия устава, а в случае изменения) – если устав приводится в соответствие с федеральными законами.

4. После проведения всех этих процедур, депутаты могут рассматривать устав на своих заседаниях. Устав принимается квалифицированным большинством депутатов – не менее 2/3 от установленной численности.

5. Далее – этап регистрации уставов.

Вопрос 37 А. Порядок государственной регистрации устава муниципального образования.

В соответствии со статьёй 44 государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляет Министерство юстиции.

Порядок государственной регистрации на основании Федерального Закона «О государственной регистрации уставов муниципального образования» от 21 июля 2005 года.

На основании этого закона необходимо выполнить следующие действия: в течение 15 дней после принятия устава глава муниципального образования направляет его и соответствующие документы в орган юстиции.

Какие именно документы:

· Сам текст устава (причём есть определённые требования: устав должен быть прошит, пронумерованы листы и скреплены печатью уполномоченного органа).

· Кроме самого текста его принятия прилагается текст решения принятия.

· Далее, протокол (либо протокол заседания представительного органа, либо протокол схода граждан).

· Сведения о дате и источниках опубликования либо обнародования устава.

· Результаты публичных слушаний по проекту устава.

Все эти документы прилагаются как в бумажном виде, так и на электронном носителе.

В течение 30 дней регистрирующий орган проверяет устав и принимает решение о его регистрации, в этом случае уставу присваивается государственный регистрационный номер, сведения о нём включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований и выдаётся свидетельство о государственной регистрации уставов.

Либо второй вариант – если регистрирующий орган отказывает в регистрации устава если имеются какие-либо нарушения.

Выдача решения (либо о регистрации либо об отказе о регистрации – это тоже письменное решение) с момента пяти дней с момента принятия.

50 дней – это максимальный срок регистрации устава.

Закон устанавливает основания для отказа в регистрации устава:

1. Несоответствие устава законодательству.

2. Когда нарушена процедура или порядок его принятия. Например, если проект устава был опубликован не за 30 дней, а за 25.

Отказ в регистрации означает, что необходимо исправить нарушения и снова представить устав для регистрации.

Если же не согласны с отказом (скажем, спор о какой-либо статье), то отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

 

Вопрос 38. Понятие муниципальной службы в РФ, ее особенности.

Муниципальная служба рассматривается в двух аспектах: как определённый вид человеческой деятельности и как правовой институт.

Вначале мы поговорим о муниципальной службе как о виде деятельности.

Статья 1 ФЗ-25.

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора – контракта.

Речь идёт о гражданах, но не сказано «гражданах РФ», значит, что и иностранец может, при условии наличия соответствующего договора между нашим и его государствам.

Далее, служба – это всегда постоянная оплачиваемая деятельность.

Есть особая категория должностей, которые называются «должности муниципальной службы».

Должности в местном самоуправлении (МСУ).

 

Муниципальные должности: Должности муниципальной

(должности, замещаемые выборным путём) службы

 

– Глава муниципального образования.

– Депутаты

– Члены выборных органов

– Выборные должностные лица

Эти лица не являются муниципальным служащими.

Мы говорим о должностях муниципальной службы.

Муниципальная служба на контрактной основе.

Нанимателем является муниципальное образование, а представителем нанимателя (конкретным работодателем) является либо орган местного самоуправления, либо руководитель органа местного самоуправления, либо иное лицо, уполномоченное исполнять функции работодателя.

В статье 5 ФЗ-25 закрепляется преемственность и взаимосвязь государственной и муниципальной службе. И в статье 7 ФЗ «О государственной гражданской службе». Эти статьи одинаковые.

Особенности, отличающие муниципальную от государственной службы:

1. Муниципальная служба осуществляется в интересах населения муниципального образования.

2. Муниципальная служба способствует реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.

3. В своей деятельности муниципальные служащие руководствуются не только федеральным либо региональным законодательством, но и муниципальным правовыми актами.

4. Муниципальная служба финансируется за счёт средств местного бюджета.

5. Многие элементы правового статуса муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами.

О муниципальной службе как правовом институте.

Правовой институт муниципальной службе носит комплексный характер и включает в себя нормы трудового права (трудовой кодекс по части выполнения своих трудовых функций…), в этот институт включаются нормы административного права (основные принципы управленческой деятельности – принципы иерархичности, подчинения вышестоящему нижестоящего должностного лица…) и нормы муниципального права (по большей части – это нормы, определяющие его статус).

По своей структуре из трёх уровней правовых актов правовой институт состоит: федеральные, региональные и муниципальные правовые акты.

Вопрос 39. Принципы муниципальной службы в РФ.

 

ФЗ-25 статья 4. Очень схожи с принципами государственной гражданской службы.

Вот есть такие принципы, как принципы внепартийности (это то, что муниципальный служащий при исполнении своих служебных обязанностей не может руководствоваться установками политической партии – он может руководствоваться только законом и не может использоваться преимущества своего служебного положения для партийных дел, нельзя создавать структуры политических партий в органах местного самоуправления).

Принцип доступности информации о деятельности муниципальной службе. Это не принцип гласности. ФЗ «Об обеспечении к доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ. Статья 13 – какая именно информация должна быть доступна.

Принципы профессионализма, стабильности, компетенции…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: