Полномочия распорядителя бюджетных средств

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств а направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

 

Вопрос 84. Понятие и система гарантий местного самоуправления.

 

Гарантии местного самоуправления— предусмотренные федеральной Конституцией гарантии финансовых прав местного самоуправления, а также прав местного самоуправления на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате незаконных решений органов государственной власти. Соответственно можно выделить две группы гарантий: материально-финансовые и юридические.

 

Материально-финансовые Г.м.с. в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.) заключаются в том, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ. Право органов местного самоуправления на самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета в соответствии с уставом муниципального образования обеспечивается возложением на органы государственной власти обязанности гарантировать: 1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; 2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовывающихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; 3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов, законов субъектов РФ, а также иных решений органов государственной власти.

К числу юридических гарантий относятся: конституционное право местного самоуправления на судебную защиту; закрепление в Конституции РФ запрета на ограничение прав органов местного самоуправления; обязательность решений органов местного самоуправления и их должностных лиц для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм; признание недействительными решений органов местного самоуправления только по решению суда; обязательность рассмотрения органами государственной власти и иными организациями обращений органов местного самоуправления; право граждан и органов местного самоуправления предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений и иных организаций, нарушающих права местного самоуправления; ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед населением в результате утраты доверия населения.

 

Вопрос 85. Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления.

 

Конституция РФ, ФЗ, законодательство субъектов РФ устанавливают систему правовых мер, направленных как на защиту нарушенных прав МСУ, так и на предупреждение подобных нарушений. Одновременно выделяется круг субъектов – потенциальных нарушителей, действия которых органы МСУ могут обжаловать в судебном порядке:

  • государственные органы и их должностные лица
  • органы и должностные лица МСУ
  • предприятия, учреждения и организации
  • общественные объединения

Т.О., право на судебную защиту играет, обую роль во всей системе правовых гарантий МСУ. Необходимо отметить, что в суд могут обращаться не только органы и должностные лица МСУ, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования. Действующее законодательства не позволяет органам МСУ защищать свои права в Конституционном суде, вернее можно защищать соответствующее право в Конституционном суде только путем обращений граждан. В основном исследователи рассматривают судебную защиту прав МСУ как вид правовой гарантии прав МСУ. Практически все авторы отмечают, что законодатель лишил органы МСУ права обращаться в Конституционный суд РФ. Традиционно право на судебную защиту, согласно российскому законодательству, органов МСУ трактуется более широко, чем в Европейской Хартии МСУ (там не говорится о гражданах, а только об органах МСУ). В суде могут быть обжалованы акты как нормативного, так и индивидуального характера.

Гарантией правовой защиты МСУ является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц МСУ. Также правовая защита МСУ гарантируется определенными государственными органами, которые в рамках своих полномочий обеспечивают защиту прав МСУ, учет их интересов при осуществлении государственной политики в различных сферах жизни общества.

Правовая защита интересов и прав МСУ служит также право муниципальных образований объединяться в союзы и ассоциации, главная цель которых – координация деятельности муниципальных образований, более эффективное осуществление своих прав и интересов.

Вопрос 86. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: