Статья 54. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

 

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вопрос 82. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

 

Во-первых, надо определиться с тем, что такое уровень бюджетной обеспеченности.

Уровень бюджетной обеспеченности – это расчётный показатель, характеризующий величину доходов муниципального образования в расчёте на одного его жителя.

Порядок расчёта устанавливается законом субъекта федерации.

Для расчёта этого уровня нельзя использовать фактические данные местного бюджета, так как должны оперировать реальными цифрами. Для этого нужно не сколько реально получил, а сколько мог бы получить, если бы по рыночной цене и вообще использовали надлежащим образом потенциал…

Этот показатель – уровень бюджетной обеспеченности – необходим для того, чтобы определить муниципальное образование, которое нуждается в финансовой помощи.

Цель – оказать финансовую помощь.

По сопредельной территории определяется средний уровень бюджетной обеспеченности и на основании данных каждого района по области выводится средний показатель уровень бюджетной обеспеченности по области. Далее средний норматив сравнивается с фактическим показателем каждого из муниципальных районов. Те районы, которые имеют показатель ниже среднего уровня, получают финансовую помощь из бюджета субъекта федерации в виде дотации. Величина дотации определяется разницей между средним и фактическим показателем умножается на количество жителей в данном муниципальном образовании.

Это если примитивно. Ведь учитывается и количество пенсионеров, и незанятых…

Если уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования в два или более раз превышает средний уровень, то в соответствии с законом субъекта РФ из бюджета данного муниципального образования может быть перечислена субвенция в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований для дальнейшего перераспределения между нуждающимися муниципальными образованиями.

В законе есть ограничения по части суммы, которую можно изъять. Из фактического показателя уровня высчитывается удвоенный средний норматив и от получившейся разницы можно изъять не более 50%.

Был и вариант по социальным стандартам – раньше так было, некоторое время. Это помогало сделать одинаковым уровень жизни народа.

 

Вопрос 83. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.

На основе положения Воронежской области «О бюджетном процессе в Воронеже»

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, проектов бюджетов внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Принципы устройства бюджета города:

Бюджетное устройство города Воронежа основывается на принципах:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса:

Участниками бюджетного процесса являются:

- Воронежская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);

- Глава города Воронежа;

- администрация города Воронежа (далее по тексту - администрация города);

- финансовый орган администрации города (далее по тексту - финансовый орган);

- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета;

- иные получатели средств городского бюджета;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Воронежской области возложены бюджетные, налоговые, кредитные и иные полномочия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: