Работы, выполняемые при ТО смазочной системы

Таблица 1. Основные технические характеристики бензиновых двигателей QG18

Параметр Значение
Способ смесеобразования Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS
Число, расположение цилиндров Четыре, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 76,0 х 88,0
Рабочий объем, см3  
Степень сжатия 9,8
Компрессия, кгс/см2:
Номинальная 13,53
минимально-допустимая 11,57
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1
по стандарту DIN, л.с. 100/6000
по стандарту ЕЭС, кВт 73/6000
Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по стандарту DIN, кгс-м 13,9/4000
по стандарту ЕЭС, Н-м 136/4000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПЭР 23.01.03.ТАВ-61.12.000.ПЗ
2. ТО и ремонт системы смазки двигателя Nissan QG 18Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

Рис. 1. Детали системы смазки двигателей GA14DE и GA16DE: 1 масляный фильтр; 2 щуп для проверки уровня масла; 3 датчик давления масла; 4 втулка крепления масляного фильтра; 5 направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 6 передняя крышка привода распределительных валов; 7 ведомая шестерня масляного насоса; 8 ведущая шестерня масляного насоса; 9 крышка масляного насоса; 10 втулка привода масляного насоса; 11 уплотнительное кольцо; 12 маслоприемник; 13 плунжер редукционного клапана; 14 пружина; 15 пробка редукционного клапана; 16 масляный картер; 17 пробка сливного отверстия; 18 блок цилиндров

Работы, выполняемые при ТО смазочной системы

ТОавтомобилей, выполняемое на АТП, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (О-2); сезонное ТО (СО).

ЕО предназначено для контроля состояния автомобиля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, смазочным материалом и охлаждающей жидкостью. Для автомобилей, оборудованных специальными кузовами, в объем ЕО входит санитарная обработка кузова. ЕО выполняют после окончания работы автомобиля или перед выпуском его на линию. При смене водителей на линии автомобиль осматривается и проверяется его техническое состояние.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей, экономию топливно-смазочных материалов, уменьшение выбросов вредных веществ автомобилями. ТО должно обеспечивать безотказную работу автомобиля в пределах установленных пробегов.

СО выполняют 2 раза в год для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Его, как правило, совмещают с очередным ТО с соответствующим увеличением трудоемкости выполняемых работ. Отдельным СО можно выполнять в районах очень холодного или очень жаркого сухого климата. СО включает операции замены сезонных сортов смазочных материалов и охлаждающих жидкостей с промывкой соответствующих сис

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПЭР 23.01.03.ТАВ-61.12.000.ПЗ
тем, установку или снятие утеплителей и приборов предпускового подогрева двигателей, а также другие работы

Наиболее часто встречаются следующие неисправности системы смазки: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла.

Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, плохим уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях - отказом датчика давления масла, а пониженное давление - недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Причинами интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения являются попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости менее 60 °С или более 100°С), значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, применение несоответствующего масла.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: