Таблица 1. Основные технические характеристики бензиновых двигателей QG18
Параметр
| Значение
|
Способ смесеобразования
| Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS
|
Число, расположение цилиндров
| Четыре, рядное
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
| 76,0 х 88,0
|
Рабочий объем, см3
|
|
Степень сжатия
| 9,8
|
Компрессия, кгс/см2:
|
Номинальная
| 13,53
|
минимально-допустимая
| 11,57
|
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1
|
по стандарту DIN, л.с.
| 100/6000
|
по стандарту ЕЭС, кВт
| 73/6000
|
Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1
|
по стандарту DIN, кгс-м
| 13,9/4000
|
по стандарту ЕЭС, Н-м
| 136/4000
|
Порядок работы цилиндров
| 1-3-4-2
|
ПЭР 23.01.03.ТАВ-61.12.000.ПЗ
|
2. ТО и ремонт системы смазки двигателя Nissan QG 18Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.
Рис. 1. Детали системы смазки двигателей GA14DE и GA16DE: 1 масляный фильтр; 2 щуп для проверки уровня масла; 3 датчик давления масла; 4 втулка крепления масляного фильтра; 5 направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 6 передняя крышка привода распределительных валов; 7 ведомая шестерня масляного насоса; 8 ведущая шестерня масляного насоса; 9 крышка масляного насоса; 10 втулка привода масляного насоса; 11 уплотнительное кольцо; 12 маслоприемник; 13 плунжер редукционного клапана; 14 пружина; 15 пробка редукционного клапана; 16 масляный картер; 17 пробка сливного отверстия; 18 блок цилиндров
Работы, выполняемые при ТО смазочной системы
ТОавтомобилей, выполняемое на АТП, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (О-2); сезонное ТО (СО).
ЕО предназначено для контроля состояния автомобиля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, смазочным материалом и охлаждающей жидкостью. Для автомобилей, оборудованных специальными кузовами, в объем ЕО входит санитарная обработка кузова. ЕО выполняют после окончания работы автомобиля или перед выпуском его на линию. При смене водителей на линии автомобиль осматривается и проверяется его техническое состояние.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей, экономию топливно-смазочных материалов, уменьшение выбросов вредных веществ автомобилями. ТО должно обеспечивать безотказную работу автомобиля в пределах установленных пробегов.
СО выполняют 2 раза в год для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Его, как правило, совмещают с очередным ТО с соответствующим увеличением трудоемкости выполняемых работ. Отдельным СО можно выполнять в районах очень холодного или очень жаркого сухого климата. СО включает операции замены сезонных сортов смазочных материалов и охлаждающих жидкостей с промывкой соответствующих сис
ПЭР 23.01.03.ТАВ-61.12.000.ПЗ
|
тем, установку или снятие утеплителей и приборов предпускового подогрева двигателей, а также другие работы
Наиболее часто встречаются следующие неисправности системы смазки: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла.
Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, плохим уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.
Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях - отказом датчика давления масла, а пониженное давление - недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.
Причинами интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения являются попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости менее 60 °С или более 100°С), значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, применение несоответствующего масла.