Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Использование зубной щетки




Тема №9: « Методы чистки зубов».

 

Цель занятия: Изучить и освоить методики ухода за полостью рта.

Основные термины: гигиена полости рта, методы чистки зубов, языка, стандартный метод чистки зубов.

 

План изучения темы:

1. Контроль исходного уровня знаний.

2. Собеседование по теме

а) алгоритм гигиены полости рта;

б) методы чистки зубов;

в) использование флосса, флоссеты, флосстика, тейпа;

г) использование зубочистки;

д) использование ирригатора;

е) ошибки, совершаемые при уходе за полостью рта.

3. Контроль усвоения знаний.

 

ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Гигиена полости рта — это комплекс мероприятий, важней­шим компонентов которого является чистка зубов. По данным ВОЗ 92 % населения не умеют чистить зубы. Гигиена полости рта у большинства российских детей ограничена набором эмпирических манипуляций с применением стандартной зубной щетки с пастой.

Алгоритм чистки зубов

1. Вымыть руки с мылом.

2. Прополоскать рот теплой водой.

3. Промыть тщательнозубную щетку водой.

4. Осуществить чистку зубов с помощью зубной щетки и пасты.

5. Прополоскать рот.

6. Намылить рабочую часть зубной щетки мылом или обрабо­тать специальным раствором.

7. Поставить зубную щетку в бокс головкой вверх.

Возможны варианты в зависимости от возраста ребенка, вида зубной пасты, состояния полости рта, предпочтений индивидуума и пр.

 

Использование зубной щетки

Движения зубной щетки при чистке зубов:

- Вертикальные (подметающие) выполняются вдоль оси зуба от десны и предназначены для удаления налета с вестибу­лярной и язычной поверхности, частично пришеечной обла­сти и межзубных промежутков, десны.

- Горизонтальные (возвратно-поступательные) предназначе­ны для удаления налета с окклюзионных поверхностей.

- Вращательные (круговые) предназначены для удаления на­лета в фиссур и ямок, пришеечной области и массажа десны.

Выполняя последовательно этапы стандартного метода чис­тки зубов, руководствуются правильным расположением щетки, но отношению к различным поверхностям зубов, правильным вы­бором вида движений и проведением необходимого количества движений на поверхностях различных групп зубов.

Известно множество методик чистки зубов (Леонарда, Бас­са. Фонеса, Рейте, Чартера, Смита-Белла, Слилмана, Пахомова, Бокой) .

 

Стандартный метод чистки зубов (Пахомов Г Н). Зубной ряд условно делят на 6 сегментов (.моляры, премоляры, резцы с клыками.

Чистку осуществляют при несомкнутых зубных рядах. Щетку располагают под углом 45 градусов к оси зуба и при помощи 10 вертикальных подметающих движений удаляют налет с вестибулярной поверхности верхних левых моляров. Поочередно очищают все сегменты верхней челюсти. Небная поверхность очищается аналогично. На нижней челюсти последовательность и виды движений повторяются. Жевательная повер­хность зубов очищается при помощи возвратно-поступательных движений.




 

Метод Леонарда предусматривает два вида движений: вертикальные и горизонтальные. Головка устанавливается перпен­дикулярно оси зуба, и вертикальными движениями от десны удаляется налет с вестибулярной и оральной поверхности. Окклюзионная поверхность очищается возвратно-поступательными горизонтальными движениями.

 

Метод Фонеса осуществляется при сомкнутых зубных рядах. Зубную щетку ставят перпендикулярно оси зуба и выполня­ют круговые движения, одновременно очищая вестибулярные по­верхности зубов верхней и нижней челюсти. Язычные и жеватель­ные поверхности очищают также круговыми движениями.

 

Метод Чартера предназначен как для очищения зубов, так и для массажа десен. Является дополнительным терапевтичес­ким мероприятием при воспалительных заболеваниях пародонта. Зубную щетку устанавливают под углом 45° к оси зуба ще­тинками в сторону режущего края зуба. При выполнении легких круговых движений щетинки проникают в межзубные простран­ства. После трех-четырех движений зубную щетку перемещают на новую группу зубов и повторяют весь процесс. Этот метод ре­комендован детям школьного возраста, обладающим определен­ными мануальными навыками. Чистку проводят под контролем стоматолога.

 

Метод самоконтролируемой чистки зубов (Бокая В. Г.). Пе­ред чисткой окрашивают зубной налет. Вестибулярные и оральныеe поверхности очищают вертикальными движениями с максимальным захватом десны. Вестибулярные поверхности очищаются при coмкнутых челюстях в прямом прикусе с захватом десны до переходных складок. Пациент осуществляет контроль качества чистки по наличию красителя через каждые пять движений. Максимальный захват десны обеспечивает тщательное удаление зубного налета и ее массаж, а слизистая выступает в качестве дозатора силы чистящих движений.



 

Большое количество методов чистки зубов свидетельствует об актуальности проблемы. Трудно представить существование простого и эффективного метода чистки зубов, универсального для всех. Невозможно пользоваться единым методом взрослым и детям, при здоровой полости рта и ее патологии, при отсутствии или наличии «ортодонтических» проблем. Вместе с тем, соблю­дение определенных общепризнанных базовых принципов позво­лит оптимизировать процесс удаления зубного налета.

 

Следует отметить, что клиническая эффективность зубных щеток в меньшей степени обусловлена их конструктивными осо­бенностями. Более важными факторами являются тщательный инструктаж по гигиене полости рта и правильная техника чистки зубов.

Для оценки эффективности индивидуальной гигиены поло­сти рта и мотивации пациента к повышению качества чистки зу­бов проводится контролируемая чистка зубов (КЧЗ), осуществ­ляемая индивидом под контролем гигиенического индекса в при­сутствии специалиста.

Контролируемая чистка зубов является составной частью комплекса мероприятий по гигиеническому обучению и воспи­танию (ГОиВ) ребенка. Формированием знаний и навыков по гигиене полости рта у населения в настоящее время занимаются гигиенисты стоматологические. Однако при необходимости в про­цессе может участвовать врач-стоматолог. КЧЗ осуществляется в несколько посещений.

 





Дата добавления: 2017-12-16; просмотров: 282; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10316 - | 7265 - или читать все...

 

18.207.136.184 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.