double arrow

Использование ирригатора

3

Ирригаторы применяют в качестве дополнительного пред­мета гигиены для очищения труднодоступных участков полости pта и массажа десен. После традиционной чистки зубов щеткой и пастой направляют мощную струю воды в межзубные проме­жутки, под фиксированные элементы ортодонтической аппара­туры. Последовательность очищения сегментов аналогична стан­дартному методу. Применение ИПР у детей способствует выра­ботке привычки ухода за полостью рта, так как является для них элементом игры.

 

Чистка языка

Гигиена языка предусматривает удаление налета, слизи, ос­татков пиши с помощью обычной зубной щетки, специальнойзуб­ной щетки, насадки для чистки языка электрической зубной щетки. Особое внимание гигиене языка следует уделять при заболеваниях ЖКТ, складчатого или «географического» языка. В этих случаях на языке скапливается большое количество слизи и налета, что создает благоприятные условия для размножения и жизнедеятельности патогенных микроорганизмов.

Гигиена языка осуществляется после чистки зубов. Щетка средней степени жесткости перемещается подметающими движениями от корня языка к кончику. Количество движений вариабельно, в среднем 10-12. После нескольких движений щетку не­обходимо промыть под струей воды для удаления слизи. Щетка увлажняется водой или зубной пастой. Однако применение пе­нящейся пасты не целесообразно, так как возможно возникнове­ние рвотного рефлекса.




 

Применение скребка аналогично вышеуказанной методике. Пользоваться скребком надо осторожно во избежание травмиро­вания языка.

Для очищения всей полости рта специально разработаны ЗЩ «Colgate 360» с подушечкой для чистки языка, которые удаляют до 96% больше бактерий, вызывающих появление неприятного за­паха изо рта.

 

Основные ошибки, совершаемые при проведении индивиду­альной гигиены полости рта:

1. сокращение времени манипуляций;

2. нарушение методологии;

3. нарушение кратности ухода чистки:

4. редкое применение дополнительных предметов и средств ги­гиены полости рта;

5. применение предметов и средств гигиены, не соответствую­щих состоянию полости рта

Таким образом, уход за полостью рта должен быть комплексным и предусматривать не только чистку зубов, но и очищение и массаж десен и языка с применением разнообразных гигиеничес­ких предметов и средств. Кратность гигиенических процедур - не менее 2 раз в день. Согласно современным представлениям уход заротовой полостью должен осуществляться троекратно: до и после завтрака, после ужина.

 

Тестовые задания

1. Укажите основные движения зубной щетки при стандартном методе чистки:

а) вертикальные (подметающие);

б) возвратно-поступательные(на жевательной поверхности)



в) круговые;

г) зигзагообразные.

 

2. Методами чистки зубов являются:

а) метод Леонарда;

б) метод Фонеса;

в) метод Чартера;

г) метол Федорова- Володкиной;

д) метол Леуса.

 

3. Установите последовательность чистки зубов:

а) прополоскать рот, вымыть щетку, намылить ее и поставить в стакан головкой вверх;

б) нанести зубную пасту на щетку;

в) вымыть руки с мылом;

г) промыть щетку теплой водой;

д) почистить зубы в определенной последовательности.

 

4. Выбор метола чистки зубов у ребенка зависит:

а) от желания родителей;

б) возраста ребенка;

в) состояния зубов и пародонта;

г) концентрации фторидов в питьевой воде;

д) интенсивности кариеса.

 

5. На чистку зубов должно затрачиваться:

а) 30 секунд;

б) 1 минута;

в) 2 3 минуты;

г) 15 секунд.

 

6. Ошибки, допущенные при чистке зубов:

а) кратковременность чистки;

б) недостаточное количество очищающих движений;

в) преобладание горизонтальных движений;

г) отсутствие очищения пришеечной области;

д)отсутствие положительной мотивации.

 

7. проводить гигиену полости рта необходимо:

а) до завтрака;

б) перед сном;

в) до завтрака и перед сном;

г) после завтрака и перед сном;

д) после завтрака.

 

8.Под каким углом к оси зуба необходимо располагать зубочистку:

а) 90;

б) 45;

в ) не имеет значения.

 



3




Сейчас читают про: