Ирригаторы применяют в качестве дополнительного предмета гигиены для очищения труднодоступных участков полости pта и массажа десен. После традиционной чистки зубов щеткой и пастой направляют мощную струю воды в межзубные промежутки, под фиксированные элементы ортодонтической аппаратуры. Последовательность очищения сегментов аналогична стандартному методу. Применение ИПР у детей способствует выработке привычки ухода за полостью рта, так как является для них элементом игры.
Чистка языка
Гигиена языка предусматривает удаление налета, слизи, остатков пиши с помощью обычной зубной щетки, специальной зуб ной щетки, насадки для чистки языка электрической зубной щетки. Особое внимание гигиене языка следует уделять при заболеваниях ЖКТ, складчатого или «географического» языка. В этих случаях на языке скапливается большое количество слизи и налета, что создает благоприятные условия для размножения и жизнедеятельности патогенных микроорганизмов.
Гигиена языка осуществляется после чистки зубов. Щетка средней степени жесткости перемещается подметающими движениями от корня языка к кончику. Количество движений вариабельно, в среднем 10-12. После нескольких движений щетку необходимо промыть под струей воды для удаления слизи. Щетка увлажняется водой или зубной пастой. Однако применение пенящейся пасты не целесообразно, так как возможно возникновение рвотного рефлекса.
Применение скребка аналогично вышеуказанной методике. Пользоваться скребком надо осторожно во избежание травмирования языка.
Для очищения всей полости рта специально разработаны ЗЩ «Colgate 360» с подушечкой для чистки языка, которые удаляют до 96% больше бактерий, вызывающих появление неприятного запаха изо рта.
Основные ошибки, совершаемые при проведении индивидуальной гигиены полости рта:
1. сокращение времени манипуляций;
2. нарушение методологии;
3. нарушение кратности ухода чистки:
4. редкое применение дополнительных предметов и средств гигиены полости рта;
5. применение предметов и средств гигиены, не соответствующих состоянию полости рта
Таким образом, уход за полостью рта должен быть комплексным и предусматривать не только чистку зубов, но и очищение и массаж десен и языка с применением разнообразных гигиенических предметов и средств. Кратность гигиенических процедур - не менее 2 раз в день. Согласно современным представлениям уход заротовой полостью должен осуществляться троекратно: до и после завтрака, после ужина.
Тестовые задания
1. Укажите основные движения зубной щетки при стандартном методе чистки:
а) вертикальные (подметающие);
б) возвратно-поступательные(на жевательной поверхности)
в) круговые;
г) зигзагообразные.
2. Методами чистки зубов являются:
а) метод Леонарда;
б) метод Фонеса;
в) метод Чартера;
г) метол Федорова- Володкиной;
д) метол Леуса.
3. Установите последовательность чистки зубов:
а) прополоскать рот, вымыть щетку, намылить ее и поставить в стакан головкой вверх;
б) нанести зубную пасту на щетку;
в) вымыть руки с мылом;
г) промыть щетку теплой водой;
д) почистить зубы в определенной последовательности.
4. Выбор метола чистки зубов у ребенка зависит:
а) от желания родителей;
б) возраста ребенка;
в) состояния зубов и пародонта;
г) концентрации фторидов в питьевой воде;
д) интенсивности кариеса.
5. На чистку зубов должно затрачиваться:
а) 30 секунд;
б) 1 минута;
в) 2 3 минуты;
г) 15 секунд.
6. Ошибки, допущенные при чистке зубов:
а) кратковременность чистки;
б) недостаточное количество очищающих движений;
в) преобладание горизонтальных движений;
г) отсутствие очищения пришеечной области;
д)отсутствие положительной мотивации.
7. проводить гигиену полости рта необходимо:
а) до завтрака;
б) перед сном;
в) до завтрака и перед сном;
г) после завтрака и перед сном;
д) после завтрака.
8.Под каким углом к оси зуба необходимо располагать зубочистку:
а) 90;
б) 45;
в) не имеет значения.






