double arrow

Финансовая политика компании


Финансовая политика компании – это финансовая идеология, которой придерживается компания для достижения избранных ею экономических целей. Она включает систему идей, взглядов, целевых установок, направленных на выбор методов, обеспечивающих реализацию целей компании с наибольшим экономическим эффектом.

На выбор и обоснование финансовой политики влияют следующие основные внутренние факторы: организационно-правовая форма компании, отраслевая принадлежность и вид деятельности, масштабы деятельности, наличие автоматизированных информационных систем, организационная структура управления, степень развития финансового менеджмента в компании. К внешним факторам относятся макроэкономическая ситуация, конъюнктура рынков, степень либерализации законодательства (прежде всего налогового).

В состав финансовой политики компании входят следующие основные элементы: ценовая, налоговая, инвестиционная, дивидендная и учетная политика.

Формирование финансовой политики компании начинается с определения ценовой политики. Ценовая политика компании – выбор системы цен на реализуемую продукцию и методов формирования цен, обеспечивающих достижение целей компании. Основные направления политики цен: выбор типа ценовой политики; выбор формы цены реализации с учетом особенностей его движения от производителя к потребителю и особенностей налогообложения товара; выбор уровня цен товара в зависимости от конъюнктуры рынка и положения компании на нем; выбор ценового метода формирования цены на товар (услугу).

Вторым элементом финансовой политики компании является ее налоговая политика. Формирование и реализация налоговой политики компании опирается на систему налогов и сборов, взимаемых центральными, региональными и местными властями в соответствующие бюджеты.

В современной российской практике следует выделить три основные модели налогового поведения компаний:

1) уклонение от уплаты налогов;

2) уплата налогов в соответствии с законодательством без применения специальных методов их снижения;

3) разработка налоговой политики, обеспечивающей минимизацию выплаты налогов.

Наиболее перспективна модель налогового поведения компаний, проводящих налоговую политику. Высокий уровень налоговой нагрузки, необоснованная усложненность налогообложения, его неустойчивость – сильная мотивация к выработке эффективной налоговой политики.




Инвестиционная политика компании, как составная часть ее финансовой политики, состоит в выборе эффективных вариантов инвестирования, обеспечивающих достижение целей компании.

В инвестиционной политики компании необходимо выделять следующие основные направления:

1) анализ результатов инвестирования компании в предшествующем периоде;

2) поиск и выбор источников привлечения инвестиций для развития компании;

3) поиск и выбор объектов инвестирования компании.

Дивидендная политика компании, как элемент ее финансовой политики, состоит в выборе пропорции между выплачиваемой акционерам и капитализируемой частями прибыли для достижения целей компании.

Дивидендная политика компании осуществляется по двум основным направлениям:

1) выбор типа дивидендной политики;

2) определение эффективности дивидендной политики.

Выбор типа дивидендной политики компании предусматривает три основных подхода к формированию дивидендной политики компании – консервативный (цель распределения прибыли – это использование ее на развитие компании), умеренный (текущие интересы акционеров в форме дивидендных выплат балансируются с ростом собственных финансовых ресурсов для развития компании) и агрессивный (постоянный рост выплаты дивидендов вне зависимости от результатов финансовой деятельности компании).



Оценка эффективности дивидендной политики компании основывается на использовании специальных показателей. Косновным из них относятся коэффициенты, учитывающие величину дивидендных выплат в расчете на сумму чистой прибыли компании и цену акции.

Под учетной политикой компании понимается выбор методов ведения бухгалтерского учета, обеспечивающих достижение целей компании. В учетной политике отражаются все направления ценовой, налоговой, инвестиционной, дивидендной политики. Она фиксирует и оценивает все факты хозяйственной деятельности компании.

С помощью учетной политики компания способна оптимизировать переменные, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность компании. Учетную политику компании часто рассматривают как инструмент защиты своих интересов перед внешними пользователями финансовой информации.

При осуществлении финансовой политики компании в условиях постоянной неопределенности возникает необходимость грамотного управления рисками на основе создания комплексной корпоративной системы риск-менеджмента, которая способна анализировать внутренние и внешние факторы риска, негативно влияющие на финансово-хозяйственную деятельность компании. Она выявляет и классифицирует основные виды риска, оценивает их количественно и осуществляет контроль за ними. К основным методам снижения рисков в системе риск-менеджмента относятся страхование (предварительное резервирование финансовых ресурсов для компенсации возможного ущерба), хеджирование (снижение возможных потерь путем проведения специальных срочных операций – фьючерсных, форвардных), диверсификация (уменьшение совокупной подверженности риску за счет распределения средств между различными активами), избежание риска (отказ от связанного с риском проекта) или минимизация (управление активами и пассивами компании). Использование в компании риск-менеджмента является сильным конкурентным преимуществом, способствующим оптимизации доходности и повышению стоимости компании.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: