Меры безопасности при производстве работ на воде

9.9.

В период надвижки п.с. все работы в районе надвижки должны быть прекращены и запрещен доступ посторонним лицам, не занятым на монтаже. В период надвижки монтажники должны следить за тем, чтобы накаточные пути были исправны. В процессе надвижки необходимо соблюдать установленный порядок размещения смены и учета катков. Не разрешается трогать катки и приспособления или производить выправление их руками во время движения п.с. монтажник должен следить за тем чтобы зазор между п.с. и страховочной клеткой был не > 3см.

9.10.

Опускание прол.строения на домкраты производится по команде ответственного лица. Свободный выход поршня гидравлического домкрата должен быть не < 2см. Для обеспечения безопасных работ при подъеме и опускании п.с. ленточными подъемниками должны соблюдаться следующие условия: п.с. должно быть раскреплено расчалками при ветре и при перерывах в работе длительностью > 1часа; на каждой подъемной вышке должно находитсья не < 2 запасных домкратов. Во время подъема разница в отметках 2х концов п.с. подвешенного к 2м противоположным вешкам не должно превышать 25см. Не допускаются перекосы п.с. в поперечном направлении.

 

Общие требования безопасности работ.

Ответст. за соблюдение на судне прав и норм охраны труда является капитан. Суда должны иметь закрытые от непогоды помещения, крытые палубы и тенты, и должны быть снабжены сигнальными огнями, флагами, средствами звуковой сигнализации. Количество спасательных средст должно быть рассчитано на всех перевозимых пассажиров и команду. На каждого человека должны быть предусмотрены спасательный круг и желет. Шлюпка или лодка предназначена для перевозки людей, должны иметь на борту числа указ. Ее вместимость, и допущенное число пассажиров. Порядок пользования плавсредствами предназная для перевозки людей установлен приказом о строительстве. К управлению гребной шлюпки, допускаются лица практически изучившие местные правила плавания и другие требования.

 

Меры безопасности при перевозке рабочих по воде.

Перевозка людей на весельных или моторных шлюпках на расстояние до 2 км при волнении до 3-х баллов и скорости ветра меньше либо равно 9 м/с. Запрещается перевозка людей на буксирах и буксируемых судах.

На каждую шлюпку назначается старший матрос, в обязанности которого входит – содержать шлюпку в исправном состоянии, обеспечивать порядок.

Высота надводных бортов нагруженной шлюпки должна быть не менее 20-30см.

Шлюпки не должны приближаться к идущем судам на расстоянии ближе 50 метров.

При приближении волн от проходящих судов, водитель должен поставить шлюпку под углом 30-40 градусов к волне.

На строй площадке должен быть оборудован причал или пристань. На нем должно быть огорождение высотой не менее 1ого метра с разрывом в местах посадки не более 1,5м.

На причале должны быть вывешаны спасательные круги.

Переходить с судна на причал разрешается по спец. оборуд. трапам. Трапы должны иметь прочные ограждениявысотой не менее 1ого м, шириной не менее 60см, и угол наклона к горизонта не более 30градусов.

 

Меры безопасности при производстве работ на воде.

К производству работ на воде и над водой допускаются рабочие прошедшие соответственный инструктаж, умеющие плавать и управлять гребной шлюпкой, обученные правилам и приемам оказания 1ой мед. помощи.

На каждом строительном участке при производстве работ на воде должна быть организована спасательная служба.

Вдоль берега или строящегося сооружения на видных местах на щитах должны быть размещены спасательные круги, с канатом длинной более 27,5 метров и шары расположенные с интервалом – 50метров.

У мест производства работ должны постоянно находиться спасат. шлюпки, а при работе в ледовых условиях – аварийно – спасательные суда.

Спасательные шлюпки должны находиться в ведение производства работ и быть в постоянной готовности в любое время.

В темное время суток места стояния шлюпок должны быть освещены.

При производстве работ над водой при высоте более 5м, на весь период работ на спасательные шлюпки следует назначать сменных дежурных.

Рабочие находящиеся над водой на высоте более 5 м, должны одевать жилеты.

При производстве работ на высоте менее 5 метров, допускается передавать спасательную шлюпку под ответственность мастера без спец.дежурного. В этом случае в составе бригады должны быть не менее 2ух рабочих, обученных спасательным работам.

На стройках отдаленных от населенных пунктах и мед.учереждений, а так же на время ледохода или высоких паводков приказом начальника строительства организовывается специальные спасательные посты оснащенные изходя из местных условий. Спасательный пост должен быть оборудован средствами связи, сигнализации и обеспечен транспортом. В помещении спасательного поста должна быть предусмотрена койка для постродавшего.

При несчастном случае на воде все лица в распоряжении которых находятся суда обязаны принять участие в спасательных работах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: