Груз – как объект транспортного процесса, классификация грузов по способу погрузки-разгрузки, условиям перевозки и хранения, степени опасности

Грузами на транспорте называются все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи грузополучателю

Вид груза является одним из факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков:

1.По способу погрузки-разгрузки

Они подразделяются на

1)штучные

2)навалочные

3)наливные

1.Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой.

Они применяются к перевозке и сдаются получателю по счету и массе.

Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные.

При перевозке груза в таре употребляются два определения массы:

1)нетто – масса самого груза

2)брутто – масса вместе с тарой

Тара предназначена для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения при погрузке, выгрузке и перевозке.

В зависимости от материала изготовления тара бывает

1)деревянная, стеклянная

2)металлическая, керамическая

3)текстильная, бумажно-картонная и т.д.

По степени жесткости тара бывает

1)жесткая (ящики, бочки)

2) мягкая (мешки)

3) полужесткая (корзины)

Тара предназначена для однократного и многократного использования.

2.Навалочные грузы – допускают погрузку и выгрузку навалом, т.е. выдерживают падение с высоты. Эти группы учитываются по объему и массе.

3.Наливные грузы – жидкие, полужидкие – перевозят их в цистернах.

2.В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на:

1)обычные

2)специфические

1.К обычным относятся грузы – для перевозки, погрузки, выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

2.Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении.

Специфические грузы делятся на:

1)негабаритные

2)длинномерные

3)большой массы

4)опасные

5)скоропортящиеся

1.К негабаритным относятся грузы, имеющие размер одного места свыше 3,8 м по высоте и 2,5 м по ширине.

2.Длинномерные грузы – такие грузы, свес которых под задним бортом превышает 2 м

3.Грузы большой массы – это те, масса которых превышает 250 кг

4.К опасным относятся грузы, которые могут при отсутствии соответствующих мер во время перевозки или хранения послужить причиной увечья, разрушения подвижного состава, дорог, построек.

По степени опасности они делятся на семь групп:

1 группа – малоопасные

2 группа – легковоспламеняющиеся (бензин, керосин)

3 группа – пылящие и горячие (цемент, известь, битум)

4 группа – обжигающие жидкости (кислоты, щелочи)

5 группа – сжатые газы в баллонах

6 группа – грузы, опасные своими габаритными размерами

7 группа – особо опасные грузы (взрывчатые, радиоактивные)

5.Скоропортящиеся грузы при перевозке требуют применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима.

По степени загрузки ПС грузы делятся на 4 класса

К первому классу относятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности равный 1.

Для грузов 2 класса – 0,8

Для грузов 3 класса – 0,6

Для грузов 4 класса – 0,45

Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению

γ = qф:qн

где qф - фактическая грузоподъемность ПС

qн– номинальная грузоподъемность

γ – коэффициент использования грузоподъемности

Маркировка грузов.

Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинакова.

Правила маркировки определяет ГОСТ 14192-96, являющийся межгосударственным стандартом стран СНГ.

Маркировка –нанесение специальных надписей или знаков на груз.

Она бывает – товарной, грузовой, транспортной и специальной.

1)В товарной маркировке указывается завод-изготовитель, род груза и его вес.

2)Грузовая маркировка указывает наименование пунктов отправления и назначения, грузоотправителя и грузополучателя.

3)В транспортной маркировке указывается количество мест в данной партии груза и номер транспортной накладной, по которой принят груз к перевозке.

4)Специальная маркировка наносится на груз, перевозка и хранение которого требует особых условий в силу их особенностей.

Маркировка выполняется в виде условных знаков, а при перевозке опасных грузов – в виде разноцветных бумажных ярлыков.

Грузовую и специальную маркировку наносит грузоотправитель, а транспортную – АТП, принявшее груз к перевозке.

Маркировка осуществляется либо нанесением знаков и надписей непосредственно на груз (на тару и упаковку), либо при помощи ярлыков.

Знаки и надписи должны наноситься хорошо удерживающейся на поверхности нестирающейся светостойкой и несмывающейся водой краской.

Маркировочные ярлыки могут быть приготовлены из бумаги, картона, ткани, фанеры, металла; поверхность их должна быть устойчивой к воздействию климатических условий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: