· Общаясь с ребёнком, обращайтесь к нему по имени, не подрывайте авторитет других значимых для него людей (педагогов, родственников, друзей).
· Избегайте сравнения с другими детьми, сравнивать только с собственными успехами и неудачами ребенка. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок, секцию, студию по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. Можно определить ребенка в секцию или кружок, где дети немного младше, создать изначально ситуацию успеха. Конечно не сообщая об этом ребенку.
· Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.
· Способствуйте повышению самооценки ребенка. Хвалите ребенка, гордитесь им, рассказывайте и показывайте его достижения.
· Не замечайте ошибки, неудачи. Даже в плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы.
|
|
· Старайтесь делать как можно меньше публичных замечаний ребенку.
· Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Учитывайте возможности ребенка, не требуйте от него того, что он не может выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
· Приободряйте во всех начинаниях, и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки.
· Большое значение имеет оценка, она всегда должна быть положительной, создавайте ситуацию успеха.
· Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка, даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты.
· Нельзя угрожать ребенку различного рода наказаниями.
· Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
· Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
· Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
· Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.
Если Вы не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты. Научитесь наслаждаться общением с ним. Берегите его и колдуйте над ним. Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте руку ему, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, его лабиринтам, словно гид – гид, который осилил уже этот путь. Будьте другом его, станьте верой, надеждой. А с любовью к Вам он сам пришел в этот МИР!