Посредники в розничной торговле

 

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

 

Розничный торговец (дилер) – это независимый мелкий предприниматель. Он приобретает товар в собственность за наличные деньги или в кредит, затем продает товар отдельным покупателям и ведет гарантийный сервис. Дилер может работать с одной фирмой. При этом заключается так называемый франчайзинговое соглашение.

 

3. Франчайзинг. Сущность, принципы и преимущества франчайзинга

В настоящее время одним из наиболее эффективных форм продвижения товаров как на международном, так и национальном рынке является франчайзинг.

Суть франчайзинга – крупная материнская фирма (франчайзер) предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) в течение определенного промежутка времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием ее торговой марки, технологий производства, ноу-хау в форме, которая определяется условиями договора.

Как правило, материнская фирма берет на себя обязательства по обучению персонала, поставке оборудования и сырья, оказывает помощь в организации дела, налаживании системы управления. Также фирма-франчайзер оказывает финансовую поддержку своего франчайзи, предоставляя кредиты, либо косвенно- в виде поручительств и гарантий.

Цель франчайзинга – осуществление крупными компаниями экспансии при освоении новых рынков с минимальными рисками. («Макдоналдс»).

Начинающая вести собственный бизнес фирма с помощью франчайзинга может быстро начать свой бизнес, а постоянная поддержка материнской фирмы позволяет быстро преодолеть проблемы, возникающие на начальном этапе создания предприятия.

Франчайзинг интенсивно начал свое развитие в США после Второй мировой войны. Наибольшее распространение франчайзинг получил в розничной и оптовой торговле, в сфере услуг, в производстве напитков.

В России система франчайзинга раньше всего появилась в производстве напитков (в конце 70-х и начале 80-х гг. прошлого века в Новороссийске, Москве были построены заводы по производству пепси-колы). На таких же условиях производится и кока-кола. По сути, это международный франчайзинг, который вызван, кроме всего прочего, желанием крупных фирм свести к минимуму риск и ограничения, связанные с иностранной собственностью и контролем, преодолеть недостаток знаний особенностей местного рынка. Деятельность франчайзинга основывается на следующих принципах.

1. высокая степень доверия партнеров

2. единая сбытовая стратегия и ценовая политика фирмы

3. совместное освоение рынка

4. взаимная поддержка и обмен информацией

5. развитие предпринимательской инициативы

6. совместная политика на сегментах осваиваемого рынка

7. прогноз развития системы

8. конкурентное преимущество

9. отлаженная система поставок

Рассматриваемая форма ведения бизнеса обеспечивает ряд преимуществ участвующих сторон.

Преимущества для франчайзера и франчайзи сводится к следующему:

 

Преимущества франчайзера

1. расширение рынка сбыта товаров и услуг

2. усиление контроля на рынке

3. ограничения конкуренции между франчайзи

4. контроль за качеством ведения бизнеса

5. осуществление единой ценовой политики

6. расширение сферы бизнеса

7. обеспечение стабильного дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: