Обладатель прав на сырье

 

 

Производитель сырья

 

Производители готовой продукции

 

 

Данная форма является наиболее эффективной организацией производства определенного вида продукции.

Суть производственного франчайзинга заключается в следующем. Предприятие, имеющее патент на технологию производства готового изделия, осуществляет обеспечение конечного производителя необходимым сырьем и передает право пользования технологией. («Кока-Кола»)

 

При производственном франчайзинге анализируется следующее:

 

1. информация о рынке товаров и их заменителей

2. описание индивидуальности товара

3. характеристики ЖЦТ

4. данные о производстве товаров и их заменителей

5. требования к техническому уровню производства

6. требования по упаковке готовой продукции

7. политика ценообразования

8. перспективные дистрибутивные системы сбыта продукции

9. данные о контроле качества товара на стадии производства и сбыта

10. требования по организации сервисного обслуживания.

Сервисный франчайзинг занимает среднюю позицию между товарным и производственным франчайзингом.

 

Обладатель прав --------------------- Предприятие сферы услуг

 

 

Суть сервисного франчайзинга заключается в том, что франчайзи на договорных условиях покупает право на развитие определенного вида услуг под торговой маркой франчайзера. («Кодак»)

Цель сервисного франчайзинга – обеспечение высокого уровня обслуживания за счет расширения спектра услуг и повышения их качества.

Сервисный франчайзинг в России интенсивно развивается в туристическом бизнесе, в области недвижимости, образовании и др.

При анализе сервисного франчайзинга необходимо изучить:

1. информацию о рынке предлагаемых услуг

2. информацию о системных стандартов

3. аналитические данные ценовой политики

4. данные о контроле качества оказываемых услуг

5. маркетинговую деятельность франчайзи в сфере его влияния на рынке услуг

6. информацию о конкурентах и др.

 

Франчайзинг бизнес-формата самая обширная и развитая форма франчайзинга, включающая в себя все виды деятельности франчайзера. Охватывает все направления деятельности франчайзера и как бы является копией и одновременно составной кооперативной частью компаний.

Характерной особенностью франчайзинга бизнес-формата является то, что для его освоения и внедрения требуются большие затраты и значительный промежуток времени.

Франчайзинг бизнес-формата имеет свои особенности. Материнской фирмой еще также передается дочерней компании (франчайзи) технология организации и ведения бизнеса, что позволяет ей стать частью корпоративной системы, работающей на единой методологической основе с соблюдением общих интересов.

Данная форма франчайзинга позволяет в значительной мере расширять бизнес компании за счет высокого имиджа фирмы.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что товарный, производственный и сервисный франчайзинг – это технология ведения бизнеса, а франчайзинг бизнес-формата – стратегия ведения бизнеса.

 

Договорные условия сторон при покупке франчайзинга

 

Основные положения франчайзингового договора сводятся к следующему:

1. условия договора

2. условия оплаты

3. вид франчайзинга

4. территориальная деятельность

5. система управления

6. взаимоподдержка и взаимопомощь партнеров

7. условия расторжения договора

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: