Преимущества франчайзи

1. независимость при принятии решений

2. вступление в готовый бизнес

3. возможность постоянной поддержки со стороны франчайзера

4. использование товарного знака компании

5. гарантированное получение товаров и услуг

6. гарантия для франчайзи определенного уровня защищенности

7. ведение самостоятельных финансовых переговоров

8. расширение сегмента рынка за счет популярности франчайзера

9. снижение риска банкротства

10. экономия ресурсов и времени на рекламе

11. отработанная технология ведения бизнеса.

 

В то же время более эффективному развитию системы франчайзинга в России препятствуют специфические особенности развития рыночных взаимоотношений, создающие определенные риски для российских предпринимателей.

 

Факторы риска при франчайзинге

1. несовершенство законодательно-нормативной базы по франчайзингу

2. отсутствие квалифицированных специалистов по франчайзингу

3. отсутствие современных учебно-образовательных программ

4. региональные территориальные и географические особенности России

5. Несовершенство налоговой политики

6. наличие значительной доли теневого бизнеса

7. инфляционные процессы, характерные для российской экономики.

 

Несмотря на отмеченные факторы риска реальная ситуация развития франчайзинга в России имеет положительную тенденцию. Более интенсивное развитие наблюдается в сфере услуг.

 

Тенденции развития франчайзинга

В международной практике нашли развитие следующие направления франчайзинга.

 

Виды франчайзинга

1. товарный франчайзинг

2. производственный франчайзинг

3. сервисный франчайзинг

4. франчайзинг бизнес-формата

 

Товарный франчайзинг основывается на реализации маркированных его товарным знаком товаров, производил франчайзером.

 

Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное обслуживание товара и работает по следующей схеме

 

1. Производитель Розничная торговля

 

Розничная торговля

2. Производитель

Оптовая торговля

 

3. Производитель Оптовая торговля Розничная торговля

 

 

Товарный франчайзинг характерен для фирм, специализирующихся на конкретной группе товаров, при этом продавец организует продажу товаров конкретной фирме, имеет возможность привести свой имидж в соответствие с имиджем производителя и быть узнаваемым на целевом рынке.

Товарный франчайзинг применяется в системе сбыта товаров, развитии услуг на АЗС, продаже косметики, моющих средств, фирменной одежды и др.

При выборе товарного франчайзинга должны быть проанализированы:

• особенности рынка товаров и их заменителей;

• характеристики товара;

• жизненный цикл товара;

• способы продвижения товара;

• реклама и маркетинговые коммуникации;

• политика ценообразования;

• информация о контроле качества товара на всех стадиях производства и реализации товара.

Производственный франчайзинг развивается по трем вариантам.

1. Производитель сырья

Производители готовой продукции

2. Обладатель прав на сырье

Производитель сырья Производители готовой

продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: