Предложение - это желание производителей (продавцов) предложить к продаже свои товары. Величина предложения - это количество товаров и услуг, которое производитель желает и может продать по данной цене в определенный период времени. Закон предложения выражает функциональную зависимость предложения от цены: Qs=f(p).
Предложение товаров растёт по мере роста цены, и падает по мере ее снижения.
S - предложение.
Различают понятия.
1. Изменение величины предложения - это движение вдоль кривой предложения, которое означает изменение в количестве предлагаемых товаров и услуг в зависимости от изменения цены (при прочих равных условиях).
2. Изменение предложения. На предложение влияют также и неценовые факторы - детерминанты.
а) цены на ресурсы;
б) применяемые технологии (современные технологии увеличивают предложение);
в) налоги и дотации;
г) количество продавцов на рынке;
д) ожидание изменения цен;
е) цены на другие товары;
ж) прочие факторы.
Под влиянием этих факторов кривая предложения может смещаться вправо или влево. Например, снижение цен на ресурсы ведёт к снижению издержек производства и увеличению предложение. При этом кривая предложения сдвигается вправо.
|
|
Эластичность предложения и ее значение для производителей. Эластичность предложения по цене - это реакция производителя на изменение цены. Эластичность предложения по цене - это отношение процентных изменений предложения к процентному изменению цены
Типы эластичности предложения:
1) единичная эластичность - =1
2) эластичное предложение >1
3) неэластичное предложение <1
4) совершенно неэластичное предложение =0
5) совершенно эластичное предложение =
Эластичность предложения зависит также от ряда факторов.
1. От фактора времени:
а) мгновенный период - реализация уже произведённых товаров (вертикальная линия);
б) краткосрочный период - возможно увеличение или уменьшение предложения товаров за счет интенсификации труда, количества применяемых материалов, работников без изменения производственных мощностей (резко вверх).
В) долгосрочный период - увеличение объема предложения за счет увеличения производственных мощностей (плавно вверх).
2. Наличие резерва производственных мощностей.
3.Уровень производственных запасов.
4) специфика товаров (промышленные или сельскохозяйственные товары).