Тест № 03: Программа развития предприятия

Тема 10. Планирование хозяйственной деятельности предприятия ИГиТ

Тест № 01: Содержание и методы планирования

  1. Включают ли методы планирования их следующие виды?

а) балансовый;

б) расчетно-аналитический;

в) экономико-математические;

г) графоаналити­ческий;

д) программно-целевые.

  1. Балансовый метод планирования обеспечивает:

а) установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана;

б) увя­зывает производственную программу с производственной мощностью предприятия;

в) трудоемкость производственной программы с численностью работающих.

  1. Расчетно-аналитический метод используетсядля:

а) расчета показателей плана;

б) анализа динамики показателей и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень;

в) расчета индексов изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.

  1. Экономико-математические методы позволяют:

а) разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами;

б) подготовить несколько вариантов плана и выб­рать оптимальный.

  1. Графоаналитический метод дает возможность:

а) изобразить результаты экономического анализа графическими средствами;

б) выявить с помощью графиков количественную зависимость между сопряженными показателями.

  1. Программно-целевые методы позволяют:

а) составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам;

б) нацеливать на достижение конечных ре­зультатов, конк­ретизируя задачи на подцели;

в) ранжировать цели (генеральная цель — страте­гические и тактические цели — программы работ), составляя «дерево целей».

  1. Перспективное планирование:

а) основывается на прогнозировании и стратегическом планировании;

б) прогнозирует потребность в новых видах продукции/услуг, сбытовую стратегию предприятия по различ­ным рынкам сбыта и т.д.;

в) подразделяется на долгосрочное (10—15 лет) и среднесрочное (5 лет) планирование.

  1. Текущее (годовое) планированиеразрабатывается в разрезе пяти­летнего плана:

а) уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (ме­сяц, декада, смена, час) всего предприятия;

б) определяет задание по отдельным производственным под­разделениям гостиницы или ресторана: подразделение (цех) →участок →бригада →рабочее место.

в) завершающим этапом является сменно-суточное пла­нирование.

  1. Работа по планирова­нию ведется:

а) сверхувниз;

б) снизувверх;

в) встречное планирование.

  1. Этапы процесса планирования включают:

а) определение локальных и глобальных целей предприятия ИГиТ;

б) анализ внутренней и внешней среды;

в) поиск альтернатив;

г) составление прогноза и оценка наилучшей альтернативы;

д) принятие решения, постановка плановых заданий;

е) разработка плана.

  1. Может ли структура плана предприятия ИГиТ состоять из следующих разделов?

а) план маркетинга;

б) программа развития предприятия;

в) финансовый план, включая план по доходам и издержкам;

г) бюджет;

д) план по труду и кадрам;

е) план социального развития трудового коллектива.

Тест № 02: План маркетинга на предприятии

  1. Включаются ли в план маркетинга следующие воп­росы?

а) определение целей и стратегии маркетинга;

б) ценообразование;

в) схема сбыта услуг;

г) методы стимулирования продаж и повторного обращения клиентов за услугами;

д) реклама;

е) формирование общественного мнения о предприятии и его услугах.

  1. Входят ли в план маркетинга следующие мероприятия?

а) изучение потребителей услуг, их поведе­ния на рынке;

б) сегментирование рынка и выбор «ниши»;

в) изучение конкурентов, анализ рыночных возможностей и установление доли рынка для предприятия;

г) оценка возможности организации предоставления услугпредприятием, ожидаемых потребителем на рынке;

д) определение требований к качеству предоставляемых услуг, контроль качества;

е) разработка соответствующих методов ценообразования;

ж) анализ используемых форм и каналов сбыта;

з) позиционирование и продвижение услуг;

и) выбор стратегии рекламы.

  1. Включает ли разработка системы качества:

а) определение процессов и структур гостиницы, включаемых в систему качества;

б) описание бизнес-процессов и производственных функций структурами гостиницы для обеспечения требуемого качества;

в) внедрение стандартов технического и функционального качества в деятельность гостиничного предприятия;

г) создание необходимых нормативных документов для выполнения этих процессов и функций;

д) организация контроля качества;

е) совершенствование системы качества.

  1. Маркетинговые подходы к ценообразованию позволяют установить цену, исходя из:

а) себестоимости услуг;

б) цены конкурентов на аналогичные услуги;

в) уникальных свойств услуги;

г) цены, определяемой спросом на данную услугу.

  1. Каналы сбытахарактеризуются:

а) уровнем канала сбыта это число посредников выполняющих ту или иную работу по приближению товара к конечному потреби­телю;

  1. Стимулирование сбыта — это:

а) стимулирование потребителей;

б) стимулирование сбытового аппарата, например турфирм;

в) стимулирование собственного торгового персонала предприятия.

  1. Задачаформирования общественного мнения о предприятии и его услугах («паблик рилейшенз») ре­шается:

а) путем формирования и поддержания благоприятного отно­шения к предприятию общественности, учреждений и организа­ций;

б) презентаций и выставок;

в) институциональной рекламы (пре­стижной, фирменной, корпоративной);

г) оказания консультативных услуг.

Тест № 03: Программа развития предприятия

  1. Включает ли разработка производственной программыследующиеэтапы:

а) определяется ассортимент услуг, объем их продаж со­гласно заключенным договорам и перспективным оценкам в натуральном и денежном выражении;

б) составляется план предоставления услуг в натуральном и денежном выражении для конкретных подразделений предприятияс календарным распределением внутри пла­нируемого периода;

в) объем предоставления услуг по отдельным видам обосновывается расчетами балансов производственных мощностей (число номеров, посадочных мест, сервисное оборудование, инвентарь и т.д.) по подразделениям и гостиничному предприятию в целом;

г) составляется план закупок дополнительного оборудования, мебели и инвентаря для обеспечения предоставления услуг;

д) определяется объем поставок и составляется график снабжениярасходными материалами, продовольственным сырьем и напитками для организации обслуживания;

е) производственная программа планируется на 1—5 лет. На год устанавливается разбивка по кварталам и месяцам. Расчет производится в натураль­ных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

Тест № 04: Финансовое планирование на предприятии

  1. Финансовое планированиеэто:

б) планирование действий по форми­рованию и использованию финансовых ресурсов;

в) обеспе­чение взаимосвязи доходов и расходов на основании взаимоувяз­ки показателей развития предприятия с источниками финансиро­вания.

  1. Необходимо ли при составлении финансовых планов придержи­ваться следующих принципов?

а) соответствия сроков;

б) платежеспособности;

в) рентабельности капиталовложений;

г) сбалансированности рисков;

д) приспособления к потребностям рисков;

е) предельной рентабельности.

  1. Включает ли финансовое планирование разработку?

а) финан­сового плана (баланса доходов и расходов);

б) платежного календаря;

в) кассового плана и др.

  1. В ходе финансового планирования выполняются следующие расчеты:

а) планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия;

б) расчет потребности в собственных оборотных средствах;

в) анализ и планирование денежных потоков;

г) расчет необходимых финансовых ресурсов, а именно, объе­мов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, резервов и объемов дополнительного финансирования, по­требности в кредитных ресурсах;

д) составление баланса доходов и расходов предприятия.

  1. Входят ли в состав разделов финансового плана пред­приятия следующие статьи?

а) доходы и поступления средств;

б) расходы и отчисления средств;

в) чистая прибыль и её использование;

г) долгосрочные инвестиции;

д) прочие расходы.

  1. Оперативное финансовое планирование на предприятии включает:

а) составление платежного календаря;

б) составление (расчет) кассового плана;

в) расчет потребности в краткосрочном кредите.

  1. При составлении платежного календаря:

а) используют данные уче­та операций по расчетному счету в банке, учета сдачи расчетных документов в банк;

б) используют сведения о срочных и просроченных платежах поставщикам;

в) учитывают график сдачи пла­тежных документов в банк;

г) учитывают финансовые результаты реализации продукции/услуг;

д) учитывают плановые взносы в бюджет налога на при­быль, на имущество и другие налоги;

е) учитывают состояние расчетов с дебиторами и креди­торами.

  1. Включает ли кассовый план следующие разделы?

а) источники по­ступления наличных денег;

б) расходы;

в) расчет выплат заработ­ной платы и прочих видов оплаты труда;

г) календарь выдач зара­ботной платы рабочим и служащим по установленным срокам (сум­мы выплат наличными деньгами, получаемыми в банке).

  1. Расчет потребности в краткосрочном кредитевключает:

б) расчет размера кредита, а также той суммы, которую с учетом процентов необхо­димо вернуть банку;

в) определение эффективности кредитуемого мероприятия или ожидаемой выручки от реализации продукции/услуг.

  1. Является ли завершающий этап финансового планирования — разра­ботка сводной аналитической записки:

б) да.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: