Тема 10. Планирование хозяйственной деятельности предприятия ИГиТ
Тест № 01: Содержание и методы планирования
- Включают ли методы планирования их следующие виды?
а) балансовый;
б) расчетно-аналитический;
в) экономико-математические;
г) графоаналитический;
д) программно-целевые.
- Балансовый метод планирования обеспечивает:
а) установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана;
б) увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия;
в) трудоемкость производственной программы с численностью работающих.
- Расчетно-аналитический метод используетсядля:
а) расчета показателей плана;
б) анализа динамики показателей и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень;
в) расчета индексов изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.
- Экономико-математические методы позволяют:
а) разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами;
|
|
б) подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.
- Графоаналитический метод дает возможность:
а) изобразить результаты экономического анализа графическими средствами;
б) выявить с помощью графиков количественную зависимость между сопряженными показателями.
- Программно-целевые методы позволяют:
а) составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам;
б) нацеливать на достижение конечных результатов, конкретизируя задачи на подцели;
в) ранжировать цели (генеральная цель — стратегические и тактические цели — программы работ), составляя «дерево целей».
- Перспективное планирование:
а) основывается на прогнозировании и стратегическом планировании;
б) прогнозирует потребность в новых видах продукции/услуг, сбытовую стратегию предприятия по различным рынкам сбыта и т.д.;
в) подразделяется на долгосрочное (10—15 лет) и среднесрочное (5 лет) планирование.
- Текущее (годовое) планированиеразрабатывается в разрезе пятилетнего плана:
а) уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) всего предприятия;
б) определяет задание по отдельным производственным подразделениям гостиницы или ресторана: подразделение (цех) →участок →бригада →рабочее место.
в) завершающим этапом является сменно-суточное планирование.
- Работа по планированию ведется:
а) сверхувниз;
б) снизувверх;
в) встречное планирование.
|
|
- Этапы процесса планирования включают:
а) определение локальных и глобальных целей предприятия ИГиТ;
б) анализ внутренней и внешней среды;
в) поиск альтернатив;
г) составление прогноза и оценка наилучшей альтернативы;
д) принятие решения, постановка плановых заданий;
е) разработка плана.
- Может ли структура плана предприятия ИГиТ состоять из следующих разделов?
а) план маркетинга;
б) программа развития предприятия;
в) финансовый план, включая план по доходам и издержкам;
г) бюджет;
д) план по труду и кадрам;
е) план социального развития трудового коллектива.
Тест № 02: План маркетинга на предприятии
- Включаются ли в план маркетинга следующие вопросы?
а) определение целей и стратегии маркетинга;
б) ценообразование;
в) схема сбыта услуг;
г) методы стимулирования продаж и повторного обращения клиентов за услугами;
д) реклама;
е) формирование общественного мнения о предприятии и его услугах.
- Входят ли в план маркетинга следующие мероприятия?
а) изучение потребителей услуг, их поведения на рынке;
б) сегментирование рынка и выбор «ниши»;
в) изучение конкурентов, анализ рыночных возможностей и установление доли рынка для предприятия;
г) оценка возможности организации предоставления услугпредприятием, ожидаемых потребителем на рынке;
д) определение требований к качеству предоставляемых услуг, контроль качества;
е) разработка соответствующих методов ценообразования;
ж) анализ используемых форм и каналов сбыта;
з) позиционирование и продвижение услуг;
и) выбор стратегии рекламы.
- Включает ли разработка системы качества:
а) определение процессов и структур гостиницы, включаемых в систему качества;
б) описание бизнес-процессов и производственных функций структурами гостиницы для обеспечения требуемого качества;
в) внедрение стандартов технического и функционального качества в деятельность гостиничного предприятия;
г) создание необходимых нормативных документов для выполнения этих процессов и функций;
д) организация контроля качества;
е) совершенствование системы качества.
- Маркетинговые подходы к ценообразованию позволяют установить цену, исходя из:
а) себестоимости услуг;
б) цены конкурентов на аналогичные услуги;
в) уникальных свойств услуги;
г) цены, определяемой спросом на данную услугу.
- Каналы сбытахарактеризуются:
а) уровнем канала сбыта — это число посредников выполняющих ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю;
- Стимулирование сбыта — это:
а) стимулирование потребителей;
б) стимулирование сбытового аппарата, например турфирм;
в) стимулирование собственного торгового персонала предприятия.
- Задачаформирования общественного мнения о предприятии и его услугах («паблик рилейшенз») решается:
а) путем формирования и поддержания благоприятного отношения к предприятию общественности, учреждений и организаций;
б) презентаций и выставок;
в) институциональной рекламы (престижной, фирменной, корпоративной);
г) оказания консультативных услуг.
Тест № 03: Программа развития предприятия
- Включает ли разработка производственной программыследующиеэтапы:
а) определяется ассортимент услуг, объем их продаж согласно заключенным договорам и перспективным оценкам в натуральном и денежном выражении;
б) составляется план предоставления услуг в натуральном и денежном выражении для конкретных подразделений предприятияс календарным распределением внутри планируемого периода;
в) объем предоставления услуг по отдельным видам обосновывается расчетами балансов производственных мощностей (число номеров, посадочных мест, сервисное оборудование, инвентарь и т.д.) по подразделениям и гостиничному предприятию в целом;
|
|
г) составляется план закупок дополнительного оборудования, мебели и инвентаря для обеспечения предоставления услуг;
д) определяется объем поставок и составляется график снабжениярасходными материалами, продовольственным сырьем и напитками для организации обслуживания;
е) производственная программа планируется на 1—5 лет. На год устанавливается разбивка по кварталам и месяцам. Расчет производится в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Тест № 04: Финансовое планирование на предприятии
- Финансовое планированиеэто:
б) планирование действий по формированию и использованию финансовых ресурсов;
в) обеспечение взаимосвязи доходов и расходов на основании взаимоувязки показателей развития предприятия с источниками финансирования.
- Необходимо ли при составлении финансовых планов придерживаться следующих принципов?
а) соответствия сроков;
б) платежеспособности;
в) рентабельности капиталовложений;
г) сбалансированности рисков;
д) приспособления к потребностям рисков;
е) предельной рентабельности.
- Включает ли финансовое планирование разработку?
а) финансового плана (баланса доходов и расходов);
б) платежного календаря;
в) кассового плана и др.
- В ходе финансового планирования выполняются следующие расчеты:
а) планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия;
б) расчет потребности в собственных оборотных средствах;
в) анализ и планирование денежных потоков;
г) расчет необходимых финансовых ресурсов, а именно, объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, резервов и объемов дополнительного финансирования, потребности в кредитных ресурсах;
д) составление баланса доходов и расходов предприятия.
- Входят ли в состав разделов финансового плана предприятия следующие статьи?
а) доходы и поступления средств;
б) расходы и отчисления средств;
в) чистая прибыль и её использование;
г) долгосрочные инвестиции;
д) прочие расходы.
- Оперативное финансовое планирование на предприятии включает:
а) составление платежного календаря;
|
|
б) составление (расчет) кассового плана;
в) расчет потребности в краткосрочном кредите.
- При составлении платежного календаря:
а) используют данные учета операций по расчетному счету в банке, учета сдачи расчетных документов в банк;
б) используют сведения о срочных и просроченных платежах поставщикам;
в) учитывают график сдачи платежных документов в банк;
г) учитывают финансовые результаты реализации продукции/услуг;
д) учитывают плановые взносы в бюджет налога на прибыль, на имущество и другие налоги;
е) учитывают состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.
- Включает ли кассовый план следующие разделы?
а) источники поступления наличных денег;
б) расходы;
в) расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда;
г) календарь выдач заработной платы рабочим и служащим по установленным срокам (суммы выплат наличными деньгами, получаемыми в банке).
- Расчет потребности в краткосрочном кредитевключает:
б) расчет размера кредита, а также той суммы, которую с учетом процентов необходимо вернуть банку;
в) определение эффективности кредитуемого мероприятия или ожидаемой выручки от реализации продукции/услуг.
- Является ли завершающий этап финансового планирования — разработка сводной аналитической записки:
б) да.