Практические занятие: «Измерение температуры тела»

Измерение температуры тела (термометрию) проводят медицинским ртутным термометром (максимальным медицинским термометром), который представляет собой стеклянный резервуар, куда впаяны шкала и капилляр, имеющий на конце расширение, заполненное ртутью. Ртуть, нагреваясь и увеличиваясь в объеме, поднимается по капилляру до определенной отметки на шкале термометра. Максимальная высота подъема столбика ртути и определяет название термометра -максимальный. Опуститься в резервуар самостоятельно ртуть не может, так как этому препятствует резкое сужение капилляра в нижней части. Возвращают ртуть в резервуар встряхиванием.

Термометрия - измерение температуры. Как правило, термометрию проводят дважды в сутки - утром натощак (в 7-8 ч утра) и вечером перед последним приёмом пищи (в 17-18 ч). По специальным показаниям температуру тела можно измерять каждые 2-3 ч.

Перед измерением температуры необходимо вынуть термометр из дезинфицирующего раствора, ополоснуть, затем вытереть и встряхнуть. Основная область измерения температуры тела - подмышечная впадина, кожа должна быть сухой, так как при наличии пота термометр может показывать температуру на 0,5 °С ниже реальной. Длительность измерения температуры тела максимальным термометром - не менее 10 мин. После измерения термометр встряхивают и опускают в стакан с дезинфицирующим раствором.

 

Места измерения температуры тела:

- подмышечные впадины;

- полость рта (термометр помещают под язык);

- паховые складки (у детей);

- прямая кишка (как правило, у тяжелобольных; температура в прямой кишке обычно на 0,5-1 °С выше, чем в подмышечной впадине).

Подмышечная ямка чаще всего используется в России для измерения температуры тела, так как это практически удобно.

 

Алгоритм измерения температуры тела.

1. Определяют показания ртутного столба максимального медицинского термометра и стряхивают ртутный столб до отметки ниже +35 °С.

2. Через белье пациента пальпируют область подмышечной впадины

3. Ставят термометр узким концом в подмышечную впадину, располагают руку пациента к туловищу так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом.

4. Оставляют термометр на 10 мин, попросив пациента лежать или сидеть спокойно. Детям или тяжелобольным необходимо поддерживать руку, приведенную к туловищу.

5. Через 10 мин извлекают термометр, снимают с него показания.

6. Фиксируют показания в общем температурном списке в виде цифровой записи и в температурном листе истории болезни графически в виде ломаной линии, соединяющей последовательно отмеченные точки показаний утренней и вечерней температуры.

7. После использования термометр сразу же замачивают на 5 мин, полностью погрузив в 2 % раствор хлорамина в сосуде, дно которого выстлано марлей. Затем термометр промывают проточной холодной водой, сушат и хранят сухим.

 

Задание: измерить температуру учащемуся самостоятельно, затем измерить температуру тела у одного из одноклассников.

 

Общие рекомендации

 

В ходе выполнения практического занятия необходимо следить за целостностью термометров во избежание повреждений ртутных термометров.

 

Рекомендуемые технологии обучения

 

Форма организации учебного процесса соответствует традиционным образовательным технологиям: лекция, практическое занятие, самостоятельная работа учащихся.

На лекции учащимся дают теоретические знания по теме «Температура тела». На практических занятиях обучающиеся знакомятся порядком измерения температуры тела, их способами. Для закрепления пройденного материала учащиеся пишут тест и выполняют самостоятельное задание.

 

Необходимые ресурсы

 

Медицинские термометры, температурный лист, маркированная емкость для хранения чистых термометров со слоем ваты на дне, маркированные емкости для дезинфекции термометров с дезрастворами, часы, полотенце, марлевые салфетки.

 

Самостоятельная работа:

Познакомиться с литературой по данной теме (указать, какой именно!)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: