Имеет те же преимущества, что и пирсовое расположение причалов.
Недостатки: большой объем дноуглубительных работ при строительстве бассейна.
Непригодна ковшевая схема при гористом рельефе и при стесненности береговой полосы. Стоимость возведение причальных стенок ковша гораздо ниже воздвижения пирсов.
Смешанная форма расположения причалов в плане
Присутствует и пирс и фронтальное расположение причалов.
Под вспомогательные причалы отводятся такие участки причального фронта, которые неудобны для грузовых операций. На вспомогательных причалах необходимо иметь все для материально-технического снабжения судов.
Основные размеры причалов
К основным размерам причала при проектировании порта относятся: глубина у причала, длина и возвышение кордона причала.
1. Глубина воды у причала определяется
В портах введена унификация глубин причалов в зависимости от назначения и вида плавания с учетом возможности в дальнейшем приеме перспективных судов транспортного флота.
2. Длина причала
Длина причалов должна обеспечивать свободную стоянку наибольшей длины расчетных типов судов и достаточных размеров участков по носу и корме судна для производства швартовых операций. Размеры этих участков зависят от положения причала на причальном фронте (концевой или промежуточный причал) и от конфигурации причального фронта в плане.
3. Возвышение кордона причала
При определении отметки кордона причала (границы его поверхности) исходят из следующих положений:
а) возвышение кордона над отсчетным уровнем должно обеспечить нормальные условия производства перегрузочных операций и работы наземного транспорта;
б) подземные коммуникации (водопровод, кабели электроснабжения и др.) должны располагаться выше горизонта воды;
в) причал должен быть незатопляемым.
Возвышение кордона причала определяется:
Длина причального фронта определяется по формуле:
Длина вспомогательного причала рассчитывается по длине наибольшего расчетного типа судна.
Рекомендуется располагать причалы в сторону убывания глубин.