Пирсовое расположение причалов

Тема 10. Причальный фронт морского порта

Причальный фронт - это гидротехниче­ское сооружение, предназначенное для надежной стоян­ки судов во время их обслуживания в порту. Участок причального фронта, обслуживающий одно судно задан­ной длины, называется причалом.

Классификация причалов

По месту расположения:

а) береговые;

б) рейдовые.

 

По назначению:

1) грузовые;

2) вспомогательные;

3) пассажирские;

4) причалы для отстоя судов портофлота.

 

По типу конструкции:

1) гравитационные;

2) свайные.

 

По материалу изготовления:

1) деревянные;

2) железные;

3) бетонные;

4) железо-бетонные;

5) каменные.

 

По расположению причалов в плане:

1) фронтальное;

2) пирсовое;

3) смешанное;

4) ковшевое.

Расположение причалов в плане выбирают в зависимости:

а) от топографических условий;

б) от гидрологических факторов;

в) от принятой технологии переработки грузов;

г) наличия возможностей создания водных и сухопутных подходов и подъездов к причалам.

а — фронтальное расположение вдоль прямолиней­ных или ломаных участков берега; б, в — фрон­тальное расположение в бассейнах; г, — пирсовое расположение.

 

Фронтальное расположение причалов:

 

При фронтальном расположении причалов упрощается строительство и прокладка коммуникаций, размещения тыловых складов. Более простая форма акватории упрощает маневрирование судов, уменьшает возможность скапливания льда.

Недостатки:

1) растянутость причального фронта не позволяет компактно располагать районы порта и затрудняет руководство перегрузочными работами.

2) требуется строительство искусственных оградительных сооружений большой протяженности.

Рекомендуется применять в искусственных открытых или закрытых бассейнах, в устьях рек или бухтах.

 

Пирсовое расположение причалов

Пирсы бывают широкие и узкие.

Узкие пирсы используются в большинстве случаев для пассажирских причалов, для специализированных причалов по бункеровке судов и для причалов для переработки наливных грузов. Ширина узких пирсов 25-60 м. 60 м. когда необходимо на пирсе расположить ж/д пути, обычно для переработки нефтеналивных грузов.

Широкие пирсы 240-300 м. Располагаются под прямым углом к берегу или под острым наклонные. На широкие пирсы выносятся коммуникации, подъездные пути и склады. Не рекомендуется вынос складов-холодильников.

 

Достоинства:

1) Представляет собой рациональную схему пригодную в большинстве случаев для рациональной компоновки порта.

2) Сокращается протяженность искусственных оградительных сооружений.

Недостатки:

1) Некоторое недоиспользование территории в местах расположения ж/д и автомобильных съездов на пирсы.

2) Трудность использования торцевых частей в качестве причалов.

3) Трудность создания значительных складских площадей непосредственно на пирсе.

4) Значительная удаленность тыловых складских площадей.

5) Усложнение проектирования и строительства по сравнению с фронтальным расположением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: