Право на просвещение в области защиты прав потребителей - ст.6

 

Обеспечивается:

· Включением вопросов по основам потребительских знаний в программы общеобразовательной школы;

Во многих школах республики введен факультативный курс «Основы потребительских знаний». Это говорит о том, что в будущем будет сформировано новое поколение потребителей с глубокими знаниями.

· Организацией системы информирования потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав.

- Вопросами просвещения в области прав потребителей занимаются газеты «Частная собственность», «Белорусская торговая газета», журналы «Товаровед», «Гермес».

- С 1999 г. Белорусским обществом защиты прав потребителей издается газета «Вестник потребительских знаний»

- Создаются на радио и телевидении постоянные программы для населения по вопросам защиты прав потребителей (Контрольная закупка)

- Создана единая информационная телефонная служба по вопросам защиты прав потребителей и т.д.

Таким образом, чем шире и разнообразнее пропаганда и разъяснение гражданам вопросов защиты их прав как потребителей, тем шире будет развиваться общественное потребительские движение. В результате более подготовленным будет все общество в правовом отношении, меньше будет нарушений прав потребителей и полнее будут реализовываться конституционные права граждан на безопасность, информацию и т.д. Благодаря всеобщей грамотности проще будет не допустить нарушения прав потребителей, чем восстановить нарушенные права.

 

Право на информацию о товарах (работах, услугах), а также об их

Изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях) - ст.7,8,9

Одним из фундаментальных прав потребителей признается право на информацию. Потребителю должна быть своевременно предоставлена надлежащая информация о товарах, дающая возможность сделать компетентный выбор. Обязанность предоставления такой информации возлагается на изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя).

 

Своевременность предоставления информации предусматривает ее полное наличие уже при заключении договора купли- продажи товара.

Понятие «необходимая информация» включает такой объем информации, которого достаточно для любого потребителя и для компетентного выбора товара. (не должен иметь каких-либо специальных познаний)

Достоверность информации подтверждается тем, что все сведения о товарах и услугах соответствуют действительности и не являются предполагаемыми.

Информация должна быть предоставлена на русском или белорусском языке (информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда это сделано по желанию потребителя).

В наглядной и доступной форме.

Информация должны быть предоставлена о:

 

· О товарах (работах, услугах): ст.7

• Наименование товара (работы, услуги);

• Сведения об основных потребительских свойствах (а в отношении пищевых продуктов – о составе, пищевой ценности, указание на то, что пищевой продукт является генетически модифицированным, если в нем содержатся модифицированные компоненты)

• Цена и условия оплаты товаров (работ, услуг)

• Гарантийный срок, если он установлен

• Правила и условия безопасного и эффективного использования

• Срок службы (годности), дату изготовления

• Адрес изготовителя и предприятия, где производят ремонт и принимают претензии

• Сведения о подтверждении соответствия товаров требованиям ТНПА;

• Штриховой код

• Сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: