Обеспечивается:
· Включением вопросов по основам потребительских знаний в программы общеобразовательной школы;
Во многих школах республики введен факультативный курс «Основы потребительских знаний». Это говорит о том, что в будущем будет сформировано новое поколение потребителей с глубокими знаниями.
· Организацией системы информирования потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав.
- Вопросами просвещения в области прав потребителей занимаются газеты «Частная собственность», «Белорусская торговая газета», журналы «Товаровед», «Гермес».
- С 1999 г. Белорусским обществом защиты прав потребителей издается газета «Вестник потребительских знаний»
- Создаются на радио и телевидении постоянные программы для населения по вопросам защиты прав потребителей (Контрольная закупка)
- Создана единая информационная телефонная служба по вопросам защиты прав потребителей и т.д.
Таким образом, чем шире и разнообразнее пропаганда и разъяснение гражданам вопросов защиты их прав как потребителей, тем шире будет развиваться общественное потребительские движение. В результате более подготовленным будет все общество в правовом отношении, меньше будет нарушений прав потребителей и полнее будут реализовываться конституционные права граждан на безопасность, информацию и т.д. Благодаря всеобщей грамотности проще будет не допустить нарушения прав потребителей, чем восстановить нарушенные права.
|
|
Право на информацию о товарах (работах, услугах), а также об их
Изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях) - ст.7,8,9
Одним из фундаментальных прав потребителей признается право на информацию. Потребителю должна быть своевременно предоставлена надлежащая информация о товарах, дающая возможность сделать компетентный выбор. Обязанность предоставления такой информации возлагается на изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя).
Своевременность предоставления информации предусматривает ее полное наличие уже при заключении договора купли- продажи товара.
Понятие «необходимая информация» включает такой объем информации, которого достаточно для любого потребителя и для компетентного выбора товара. (не должен иметь каких-либо специальных познаний)
Достоверность информации подтверждается тем, что все сведения о товарах и услугах соответствуют действительности и не являются предполагаемыми.
Информация должна быть предоставлена на русском или белорусском языке (информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда это сделано по желанию потребителя).
|
|
В наглядной и доступной форме.
Информация должны быть предоставлена о:
· О товарах (работах, услугах): ст.7
• Наименование товара (работы, услуги);
• Сведения об основных потребительских свойствах (а в отношении пищевых продуктов – о составе, пищевой ценности, указание на то, что пищевой продукт является генетически модифицированным, если в нем содержатся модифицированные компоненты)
• Цена и условия оплаты товаров (работ, услуг)
• Гарантийный срок, если он установлен
• Правила и условия безопасного и эффективного использования
• Срок службы (годности), дату изготовления
• Адрес изготовителя и предприятия, где производят ремонт и принимают претензии
• Сведения о подтверждении соответствия товаров требованиям ТНПА;
• Штриховой код
• Сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами