Право потребителя на надлежащее качество товаров ст.11

Качество товара – совокупность характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя.

Ст.11 п.1 Закона устанавливает, что если законодательством предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

Со временем или в результате использования потребителем качественные характеристики товара могут изменяться.

Для гарантий прав потребителя на качество товара в законодательстве введены понятия «срок службы», «срок годности», «срок хранения», «гарантийный срок». С первыми тремя мы уже определились.

Гарантийный срок – календарный срок (в месяцах) или наработка (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течение которых товар должен соответствовать всем требованиям к его качеству.

Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать на товар гарантийный срок, если иное не определено законодательством, в течение которого в случае обнаружения недостатка товара изготовитель (исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя, установлены ст. Закона.

Продавец также имеет право устанавливать на товар гарантийный срок, если он не был установлен изготовителем, а также увеличивать его, если изготовитель установил его (если обязанность по установлению гарантийного срока не предусмотрена законодательством).

Гарантийный срок на товар, производимый за пределами РБ должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного для аналогичных товаров, производимых на территории РБ. Если изготовителем товара, производимого за пределами РБ, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством для аналогичных товаров, производимых на территории РБ, поставщик обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством.

 

Право потребителя на возмещение в полном объеме убытков, вреда

Причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на

Компенсацию морального вреда - ст.16,17,18

 

Потребитель имеет право на возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара.

К ним относятся:

- реальный ущерб (расходы которые произвели или должны произвести, чтобы восстановить нарушенное право);

- стоимость утраченного или поврежденного имущества;

- упущенная выгода (неполученные доходы, т. Е. доходы, которые бы Вы получили, если бы право было не нарушено).

1. Вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу, наследственности вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме. При этом специально оговаривается ответственность изготовителя за причиненный вред в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: