Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

– ст. 20-27

Закон «О защите прав потребителей» определяет порядок защиты прав потребителей при продаже товаров.

 

Действия потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать (ст.20):

- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

- соразмерного уменьшения покупной цены товара;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

- возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Вместо перечисленных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара (стоимость которого в четыреста и более раз превышает размер базовой величины, установленной на день продажи товара) в случает обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требования к качеству товара). Перечень таких технически сложных товаров утвержден Правительством Республики Беларусь (Приложение Б)

 

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков

Товара - ст. 21

Потребитель справе предъявить требования по поводу недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. В отношении товаров, на которые гарантийные скрои или сроки годности не установлены либо они составляют менее двух лет, потребитель справе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

Гарантийный срок товара исчисляется с момента передачи товара потребителю. Для сезонных товаров (одежда, меховые изделия и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона.

При предъявлении требования потребителем об устранении недостатков товара длительного пользования или его замене изготовитель (продавец) обязан в трехдневный срок предоставить ему безвозмездно на период устранения недостатков (ремонта) товара длительного пользования или его замены аналогичный товара, обеспечив его доставку за свой счет.

Порядок предоставления таких товаров, а также перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утверждены Постановлением Совета Министров РБ (Приложение В, Г).

 

Сроки удовлетворения требований потребителя в случае приобретения им


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: