Право потребителя на общественную защиту своих прав

Наряду с системой государственных органов по защите прав потребителей действует и система общественной защиты прав потребителей. При этом обе системы не противодействуют, а дополняют друг друга и дают возможность потребителям лучше знать свои права и эффективно их защищать. Система общественной защиты потребителей значительно расширяет сферу применения законодательства о защите прав потребителей и является залогом и основой развития широкого потребительского движения.

В систему общественной защиты прав потребителей входят:

- общественные организации потребителей, создаваемые по территориальному признаку (районные, городские, областные, республиканские);

- общества (группы, клубы) потребителей (граждан) по интересам (общества автолюбителей, садоводческие и др.). Они защищают интересы своих членов и их права как потребителей различных товаров (услуг);

- органы рабочего и общественного контроля профсоюзных организаций, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций.

Общественные объединения потребителей имеют право:

- участвовать в разработке нормативных документов, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

- изучать потребительские свойства товаров, проводить опросы населения о качестве выпускаемых товаров (работ, услуг);

- участвовать по поручению потребителя в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителя;

- осуществлять информационно-просветительскую деятельность в области защиты прав потребителей;

- обращаться по поручению потребителя с претензией к изготовителю (исполнителю, продавцу) об устранении нарушений и возмещении потребителю причиненного вреда;

- обращаться в суд с иском о защите прав потребителя и др.

Все организации и общества потребителей должны быть зарегистрированы как общественные организации.

Право на создание общественных объединений потребителей - ст.46

Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.

 

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА

Несмотря на жесткие требования, установленные законодательством в отношении качества товаров, очень часто потребитель сталкивается с ситуацией, когда в товаре выявляются недостатки.

Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора.

Недостатки могут быть скрытыми и явными. При продаже товара продавец обязан предупредить потребителя как о явных недостатках товара, так и скрытых, если они ему известны.

 

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляются неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: