Люди за круглым столом более доброжелательны, через стол напротив друг друга - склонны к спору, лучшая позиция для деловой беседы – через угол стола

Выгодно сидеть несколько выше собеседника. Стоящий около стула убедительнее сидящего на стуле собеседника.

2. Акустические средства воздействия – это средства, которые воспринимаются на слух. Голос может быть приятным и не приятным, уверенным и неуверенным, вкрадчивым и агрессивным, красивым и некрасивым. Основной его параметр, определяющий воздействующую силу, - громкость. Дикция – это отчетливое произнесение звуков речи и их сочетаний. Нечеткое произношение воспринимается как неуважение к собеседнику. Плохая дикция является следствием «ленивой артикуляции». Интонация формирует «тональность» общения, т.е. ту атмосферу, которая делает общение мукой или наслаждением. Раздраженный, отрешенный или равнодушный тон станет барьером в общении. Пауза – временная остановка звучания, разрывающая поток речи. Часто говорящий старается наполнить ее чувством: злорадством, радостью, сочуствием. В деловой речи пауза может быть разумным оружием в случае отрицательного ответа на вопрос. Длительная пауза создает ощущение неправоты, безысходного положения. Часто в ответ на невыгодное предложение лучше выдержать паузу, чем нападать в ответ.

Важным дополнением рече­вой коммуникации является включение в речь покашливания, плача, смеха, аплодисментов, хлопков, свиста.

3. Тактильные средства воздействия - средства, которые воспринимаются через осязание и используются при непосредственном контакте. К ним относятся жесты – прикосновения для привлечения внимания, различного рода рукопожатия, объятия, поцелуи.

Коммуникативные барьеры

Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров.

Барьер непонимания может возникать, когда участники общения имеют существенные дефекты речи и дикции, невыразительную быст­рую речь, речь-скороговорку и речь с большим количеством зву­ков-паразитов. Существует также барьер непонимания, свя­занный с проблемой жаргонов. Большую роль в разрушении коммуникации может сыграть стилистический барьер, возникаю­щий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации об­щения. (Собеседник может не принять крити­ческое замечание, так как оно будет высказано в несоответствующей ситуации панибратской манере, или дети не воспримут интересный рассказ из-за сухой, наукообраз­ной речи взрослого). Барьер возникает в тех случаях, когда логика рассуж­дения, предлагаемая коммуникатором, слишком сложна для восприятия. (Можно говорить о существовании "женской" и "мужской" пси­хологической логики, о "детской" логике и т. д.)

Причиной психологического барьера могут служить социально-культурные различиямежду партнёрами по общению (возрастные, политические, религиозные и профессиональные различия).

Существует множество приёмов преодоления коммуникативных барьеров

1. Произнесение вслух имени-отчества партнера пока­зывает внимание к данной личности, сопровождается положительными эмоциями.

2. Добрая улыбка и приятное выражение лица вызывают чувство защищенности у клиента, что образует положительные эмоции.

3. Высказывание ком­плиментов в адрес человека, способствуют эффекту внушения, что вызывает расположенность к собеседнику.

4.Внимательное выслушивание проблем клиента приводит к удовлетворению его потребности в самоутверждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: