Потери нефти от инфильтрации в грунт

Потери нефти от инфильтрации в грунт определяются по формуле 5.12 [9]:

 

Gн.г. = ρ (Vy – Vc – Sн.п hн.п), (5.12)

где

Vy – объём утечки;

Vc – объём собранной нефти;

Sн.п – площадь нефтяного пятна;

hн.п – средняя высота испаряющейся нефти.

 

,

где

Kh = расчетный коэффициент:

 

.

Kф, mn – коэффициенты фильтрации и пористости грунта, соответственно (таблица 10.17).

τф – продолжительность фильтрации.

 

 

Потери, связанные с ремонтом оборудования

Потери, связанные с ремонтом оборудования, определяются комиссионно с составлением соответствующего акта, к которому прилагаются соответствующие расчеты.

Потери показываются в расходной части товарного баланса и затем списываются в бухгалтерских отчетах на основании перечисленных документов.

 

 

Потери, связанные с хищением продукта

 

Потери, связанные с хищением продукта, достаточно трудно определяются, так как часто не удается точно определить момент разгерметизации трубопровода.

Товарные отделы совместно с отделами эксплуатации, техническими отделами проводят анализ диспетчерских данных за предполагаемый период времени и затем ориентировочно, расчетным путем оценивают потери.

Документы направляются в органы внутренних дел того района, где имело место хищение, для возбуждения уголовного дела. После подтверждения о приёме документов потери проводятся в расходной части товарного баланса.

 

 

Расчет грузооборота

 

Грузооборот характеризуется произведением количества перекачанного нефтепродукта на расстояние перекачки и выражается в тоннокилометрах (т·км).

Это плановый показатель и по нему можно судить о протяженности трубопроводов или об изменении направлений грузопотоков или об изменении объёмов перекачки.

Например, строительство новых участков МТП в действующей системе и перекачка по ним каких-то объёмов продукта приведет к росту грузооборота по сравнению с предыдущим периодом, если же в действующей системе уменьшается объём перекачки на длинные расстояния и увеличивается на короткие, то грузооборот снижается, и наоборот.

Если снижаются общие объёмы перекачки, грузооборот, естественно, также будет снижаться.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: