Усиление власти через политическую активность

Чтобы пользоваться значительной властью, недостаточно занимать центральное положение и устранять неопределенность необходимо еще, чтобы ваши действия были заметны и оценивались другими людьми как важные. Приобретение и использование власти следует рассматривать как особую политическую активность. Политическая активность включает в себя действия, направленные на получение, усиление и использование власти и других ресурсов ради достижения желаемых результатов в условиях неопределенности и разногласий. В частности, многие организации являются политически активными, стремясь повлиять на правительство, потому что его решения порою создают неопределенность для бизнеса и некоммерческих фирм. Законодательные акты, касающиеся, например, регистрации пользователей мобильных телефонов, условий приема на работу и в колледжи, оказания медицинских услуг и выплаты медицинских страховок, заметно меняют «правила игры». Организации стараются повлиять на правительственные решения с выгодой для себя.

В политическую деятельность бывают вовлечены также сотрудники и отделы организаций. Эта деятельность может иметь положительный или отрицательный эффект. Неопределенность и конфликты неизбежны в корпоративном мире; политика же является незаменимым механизмом там, где оказываются бессильными формальная власть и проверенные временем процедуры. Таким образом, политическая деятельность становится важнейшим аспектом лидерства.

Политическая активность лидеров способна усилить их власть. Эффективными способами достижения этого являются, например, стремление расширить круг своей ответственности и добровольное участие в сложных проектах. Это позволяет наладить связи с влиятельными людьми и повысить свою репутацию среди окружающих. Когда руководитель низшего звена контактирует с топ-менеджерами, его власть усиливается.

Другим видом политической активности является так называемый импрессшный менеджмент, цель которого создать определенный имидж. Иными словами, человек стремится сформировать у окружающих впечатление, что он лидер, наделенный значительной властью. Существует даже самостоятельный род обучающей деятельности, называемый эксклюзивным наставничеством. Он призван помочь руководителям высшего звена развить в себе способности лидера. Например, наставник Дебра Бентонобучает топ-менеджеров различных компаний, включая Mattel, Hewlett-Packard, PepsiCo, создавать «присутствие лидера». Под этим термином Бентон подразумевает зрительное и эмоциональное впечатление, производимое человеком на окружающих. На это впечатление влияет буквально все: внешний вид, стиль одежды походка. Для создания «внушительного» имиджа используются различные тактики. Упоминание в разговоре влиятельных лиц создает у окружающих впечатление, что человек связан с сильными мира сего. Аналогично этому лесть помогает создать имидж «приятного в общении человека». Однако следует помнить, что политические тактики оказываются полезны, когда окружающие видят: лидер действует во благо организации. Эти же тактики способны навредить, если лидер создает впечатление неискреннего или высокомерного человека. Яркий пример эффективного использования менеджмента впечатлений представляет собой пятидесятилетний Стив Харрисон, занимающий пост менеджера среднего звена одной из американских компаний. Опасаясь, что молодые начальники и подчиненные будут воспринимать его как «старичка», он не только на деле доказывал знание современного бизнеса, но и в разговорах с коллегами постоянно упоминал свое хобби коллекционирование электрогитар.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: