Базовые знания, умения, навычки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)

Название предыдущих дисциплин Полученные навыки
1. Латинский язык Раздел «Фармакологическая терминология и медицина». Обладать умениями правильного написания препаратов латинского языка согласно грамматики. Обладать знаниями про окончания в родительном падеже существительных и прилагательных при выписывании рецептов.
2. Нормальная физиология Раздел «Физиология желудочно-кишечного тракта» - применить знания к биохимическим аспектам функционирования печени и поджелудочной железы.
3. Биохимия Применение знаний по биохимии для оценки функционального состояния печени и поджелудочной железы и объяснения механизмов действия некоторых препаратов.
4. Фармакология Раздел «Фармакология гепатотропных и ферментных препаратов». Применить знания по фармакокинетики и фармакодинамики отдельных препаратов.

 

Базовые знания, которыми студент должен владеть.

1. Этиология, патогенез, классификация гепатитов, цирозов, дискинезий желчевыводящих путей.

2. Основные клинико-лабораторные симптомы при заболеваниях гепатобилиарной системы.

3. Принципы фармакотерапии заболеваний гепатобилиарной системы.

4. Клинико-лабораторные симптомы и неотложная помощь при приступе печеночной колики.

5. Этиопатогенез и основные клинические проявления острого и хронического панкреатитов.

6. Принципы клинико-фармацевтичного подходу к выбору препаратов для лечения заболеваний поджелудочной железы.

 

Теоретические вопросы к занятию.

1. Определите клинико-фармакологические принципы выбора ЛП при гепатитах.

2. Принципы классификации гепатопротекторов.

3. Гепатопротекторы природные или полусинтетические, которые содержат флавоноиды расторопши| пятнистой: механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

4. Гепатопротекторы, которые содержат|утримують| природные или полусинтетические флавоноиды растений: механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

5. Гепатопротекторы животного происхождения: механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

6. Гепатопротекторы, которые содержат|утримують| эссенциальные фосфолипиды: механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

7. Препараты урсодезоксихолев|ой кислоты: механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

8. |Препараты, которые представлены|уявлені| компонентами гепатоцелюлярных метаболичных циклов: механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

9. Холеретики: классификация, механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

10. Холерекинетики: классификация, механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

11. Холеспазмолитики: классификация, механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

12. Препараты, которые используют при ферментативной недостаточности поджелудочной железы: классификация, механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочное действие.

13. Составить план ургентной помощи при приступе печеночной колике.

 

Практические задания, которые выполняют на занятии.

Этот этап предусматривает выполнение каждым студентом самостоятельно нижеперечисленной практической роботы.

Задание 1.

Выписать рецепты и провести их фармакотерапевтический анализ (указать групповую принадлежность, показания, побочные эффекты):

1. Адеметионин

2. Эссенциале форте

3. Октреотид

4. Панкреатин

5. Силимарин

6. Урсодезоксихолевая кислота

7. Холагол

8. Цитраргинин

 

Завдание 2.

Ознакомиться с историями болезни пациентов с заболеваниями гепатобилиарной системы, листками назначений, назначить рациональную схему фармакотерапии или провести коррекцию лечения.

 

Завдание 3.

1. Объяснить роль противовоспалительных и иммунодепрессивных лекарственных средств в лечении заболеваний печени.

2. Пояснить роль желчегонных средств при заболеваниях печени и желчевыводящей системы.

3. Определить этиопатогенез| и симптомы печеночной колики.

4. Укажите принципы фармакотерапи|и острых гепатитов.

5. Укажите антибиотики, которые наиболее эффективные для лечения инфекций желчевыводящих путей (холецистит, восходящий холангит)|колій,доріг|, какие вызванные анаэробами.

6. Какой препарат из|із| группы замещенных бензамидов наиболее эффективный при дискинезиях желчевыводящих путей|колій,доріг|, печеночной колике: метоклопрамид|, домперидон|, сульпирид|, дротаверин|?

7. Поясните причину опасности для жизни больного острым панкреатитом.

8. Выберите анальгетик при приступе печеночной колике.

9. Укажите наиболее физиологический ферментный препарат, который содержит|утримує| ферменты желудка, для детей грудного возраста.

 

Задание 4.

Заполнить таблицу «Механизм действия гепатопротекторов»

Препарат Механизм действия
Урсодезоксихолєва кислота  
Гептрал  
Эсенциале форте  
Силимарин  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: