Основой для разработки бюджета являются: бюджетное послание Президента РФ, прогноз социально-экономического развития страны на планируемый год, сводный финансовый баланс, разрабатываемый в Министерстве экономического развития России, долгосрочные федеральные целевые программы, уровень инфляции, налоговое законодательство и проч.
Федеральный бюджет формируется в два этапа.
На первом этапе федеральные органы исполнительной власти разрабатывают условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели состояния экономики.
После одобрения этих условий Минфин РФ разрабатывает основные характеристики бюджета (объем доходов и расходов бюджета, дефицит и профицит бюджета); распределение расходов по функциональной классификации.
Функции Министерства финансов РФ:
• составление прогноза консолидированного бюджета;
• разработка проектов нормативов отчислений федеральных налогов и сборов;
• определение размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета;
|
|
• разработка проекта федерального бюджета и представление его на рассмотрение Правительству РФ.
На этом же этапе Правительство РФ рассматривает следующие предложения:
• о соотношении между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда;
• о минимальном размере пенсий по старости, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат;
• о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы;
• о денежном содержании федеральных государственных служащих;
• денежного довольствия военнослужащих.
Правительство РФ не позднее 7 месяцев до начала финансового года доводит до представительных и исполнительных органов власти республик в составе Федерации указания об особенностях расчётов к проектам бюджетов, не позднее чем за 4,5 месяца доводит до субъектов Федерации нормативы отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций и целевое назначение.
В конце этого этапа Минфин России направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений.
На втором этапе федеральные органы исполнительной власти:
• производят распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям экономической и функциональной классификации расходов бюджета и по получателям бюджетных средств;
• разрабатывают предложения о проведении структурных преобразований в своих отраслях деятельности, об отмене или приостановлении действия некоторых нормативно-правовых актов;
|
|
• формируют перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета.
В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то проблемные вопросы выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии, возглавляемой Министром финансов.
Все работы по подготовке и согласованию показателей проекта бюджета должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.
Правительство РФ с 15 июля по 15 августа рассматривает:
• прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год:
• проект федерального бюджета и проекты бюджетов внебюджетных фондов;
• проект перспективного финансового плана;
• утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную думу.