По мнению покупателя технико-экономический потенциал новшества должен быть достаточным, чтобы обеспечить выполнение условия (3)

Покупатель понимает, что произведенные продавцом затраты на создание новшества должны возмещаться, и он согласен с этим, но не более.

В условиях конкурентного рынка, где действуют по крайней мере два покупателя на новшество, а само новшество в результате купли-продажи не отторгпется от продавца и по существу передается только право на его использование, а не право собственности, это поведение покупателя может быть оправдано и договорная цена на практике будет близка к цене покупателя новшества (формула 3).

Цена продавца новшества (Цн) рассматривается им каждый раз как цена права на его исключительное использование покупателем. Поэтому продавец навшества стремится не только возместить собственные затраты на создание новшестваЮ но и получить прибыль, значительно превышающую эти затраты. В целях дополнительного потребления и накопления средств продавец новшества будет стремиться получить цену как минимум паритетного участия с покупателем в прибыли от использования новшества.

С учетом участия продавца новшества в прибыли формула цены принимает вид:

Цн = К п (a Пгн – К), (4)

где К п - коэффициент, учитывающий долю продавца новшества в прибыли.

Величина коэффициента К п составляет от 0,4 до 0,6 т. к. вклад нововведения в прирост национального дохода, по оценкам зарубежных экономистов, составляет от40 до 60 %.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: