Социальные индикаторы

ТЕМА 8. Оцінка результативності корпоративної соціальної відповідальності.

Эффективность корпоративной социальной политики: подходы и формы.

Экономические индикаторы.

Экологические индикаторы.

Социальные индикаторы.

1. Для компаний все более настоятельной становится необходимость переходить от сугубо затратных форм благотворительности к оптимизации корпоративной социальной политики, от единовременных пожертвований и неотслеживаемой раздачи средств к выработке стратегии, планированию социально значимых проектов и программ, оценке их результатов, то есть от банальной филантропии - к продуктивным социальным инвестициям.

В этой связи большое значение приобретает проблема оценки эффективности социальных инвестиций, в конечном счете - корпоративной социальной политики. Сегодняшние кризисные тенденции в экономике только повышают актуальность ее решения. Кризис - это время концентрации и перегруппировки сил. Из него можно выйти окрепшими при условии сохранения и развития человеческого капитала, отношений с клиентами и партнерами, а значит, - повышения репутации и авторитета не только в экономическом, но и социальном пространстве.

Главная проблема оценки эффективности программ по внедрению и развитию КСО - ее многовекторный и многоуровневый характер. Как известно, управлять можно тем, что измеряется. Измерение результатов деятельности создает возможность менеджерам, принимающим решения, не только оценить текущую ситуацию, но также определить или уточнить стратегические и тактические цели, распределить ответственность, выработать эффективные управленческие решения и отслеживать процесс достижения результатов.

Виды эффективности:

  • результативность = Р/Ц отношение полученного результата к поставленной цели (эффективнее та деятельность, которая позволяет достичь желаемых результатов);
  • экономичность = Р/З - отношение результатов к затратам ресурсов(эффективнее та деятельность, которая позволяет получить результат с меньшими затратами);
  • целесообразность = Ц/П - отношение целей к реальным социальным проблемам (эффективнее та деятельность, которая позволяет решить реальные социальные проблемы).

Представленные базовые индикаторы рекомендуются для использования при подготовке корпоративных нефинансовых отчетов (социальных, в области устойчивого развития, экологических), а также в системах управления компаниями для организации мониторинга, контроля и оценки ключевых результатов деятельности. Базовые индикаторы разработаны с учетом международных стандартов, украинского законодательства, практики украинских, российских и международных компаний по отражению результатов деятельности и специфики развития бизнеса в Украине, России в целом стран СНГ.

Использование базовых индикаторов позволяет компаниям достаточно убедительно

представить информацию о своей деятельности по «триединому итогу» — экономическая, социальная и экологическая результативность — в соответствии с принципами отчетности по устойчивому развитию.

Назначение системы базовых индикаторов КСО:

- инструмент взаимодествия с заинтересованными сторонами

- поддреживают системы оценок показателей устойчивости, утсановленным нормативами на основе добровольных инициатив

- помогают компании в создании системы сбалансированного и адеквтаного представления об их экономических, экологических и социальных аспектах деятельности

- помогают совершенствовать систему управления КСО, повышать эффективность системы мониторинга, контроля и оценки ключевых результатов рабоыт компании

- способствуют сравнимости результатов деятельности различных компаний в сфере КСО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: