Содержание беговых упражнений

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Упражнения для детей 5-6 лет

1. Бег на носках.

2. Бег широким и мелким шагом.

3. Бег высоко поднимая колени.

4. Бег с выполнением заданий.

5. Бег в сочетании с другими движениями.

6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза).

7. Бег на скорость на расстояние 20—30 м.

8. Челночный бег (3 раза по 10 м).

9. Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в каждом.

10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на рас­стояние до 150—200 м.

11. Медленный бег в течение 1,5—2 мин.

 

Упражнения для детей 6-7 лет

1. Бегать отводя назад согнутые ноги в коленях,

2. Бегать поднимая вперед прямые ноги.

3. Бег прыжками.

4. Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой; прыжками).

5. Бег широким шагом через препятствия высотой 10— 15 см.

6. Бег из разных стартовых положений.

7. Бег на скорость — дистанция 30 м.

8. Челночный бег (5 раз по 10 м).

9. Чередование ходьбы и бега на 3—4 отрезках пути, по 100—150 м каждый.

10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на рас­стояние 200—300 м.

11. Медленный бег в течение 2—3 мин.



Приложение 2

Сценарий занятия «Бег вчера и сегодня»

 

Цели занятия:

В совместном обсуждении с дошкольниками определить значение бега в жизни человека.

Формирование у детей осознания необходимости бега для сохранения собственного здоровья. Развитие кругозора учащихся, интереса к истории культуры движения и занятий спортом.

Ход занятия

I. Мотивационный блок.

Вопрос детям:

– Что было бы на Земле, если бы люди не умели бегать? Ка­кой была бы жизнь?

Ребята описывают жизнь на Земле.

На видном месте прикреплен плакат, на котором написано одно слово: Неникамен!

Вопрос детям:

– Известна ли вам история, связанная с этим греческим словом? Рассказ об истории необычного марафона.

Эта история произошла в Греции в то время, когда на Грецию напало огромное персидское войско. Оно внезапно появилось возле деревни Марафон недалеко от Афин. Жители Афин, гор­дые и независимые, взялись за оружие, чтобы отстоять свою сво­боду. Войско персидского царя превосходило греческое в десят­ки раз, но греки решили бороться. Прикрываясь щитами, они отважно боролись с врагом. Персидское войско бросилось бе­жать. На поле боя осталось более шести тысяч раненых солдат персидской армии полководца Дария и только около двухсот гре­ческих воинов полководца Мильтиада.

С радостной вестью о победе греков в Афины был послан го­нец — самый быстроногий воин в армии. Его звали Фидипид. Под палящим солнцем, раненый в бою, он бежал 42 километра, пересекая холмы и возвышенности, мелкие речушки и перелес­ки, отделяющие Селение Марафон от Афин.

Разбив ноги в кровь, задыхаясь, Фидипид вбежал в город Афи­ны. «Неникамен!» — сумел сказать воин и упал замертво. Это были его последние слова: он умер, сообщив своей стране, что она победила в жестокой войне.

С 1896 года, времени возрождения Олимпийских игр, мара­фонская дистанция в 42 километра является одной из самых популярных у спортсменов-бегунов.

В 1896 году на Олимпиаде в Афинах первым победителем пер­вых игр на марафонской дистанции стал греческий письмоносец Луис Спирос, который повторил в мирное время в спортивном состязании подвиг своего соотечественника. «Неникамен!» — сказал он после своей победы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: