II. Информационный блок

Бег укрепляет здоровье, делает человека сильным, выносли­вым, ловким, красивым.

Бег помогает человеку закалить свой характер, учит бороться с «не хочу» и «не могу», помогает преодолевать лень.

Занятия бегом приносят удовольствие, радость, желание по­беждать.

«Нужно», «Можно» и «Нельзя» в беге

Ребята формулируют правила поведения во время бега. Во время бега нужно:

– бежать в удобной одежде и обуви;

– радоваться тому, что ты можешь выполнять это движение;

– стремиться выполнять задание как можно лучше;

– помогать своим одноклассникам в трудных ситуациях;

– радоваться успеху своих товарищей.

Во время бега можно:

– замедлять и убыстрять движения:

– отдыхать, если тебе очень трудно бежать;

– выполнять больше заданий, если есть желание.

Во время бега нельзя:

– быть помехой в выполнении упражнения другими детьми;

– совершать резких движений, толкаться;

– разговаривать;

– смеяться над теми, кому выполнять упражнение довольно трудно.

III. Двигательный блок.

Упражнения в беге

Не все упражнения можно сделать на одном занятии. Их можно варьировать в зависимости от интереса и желания дошкольников.

Комплекс упражнений для развития навыков бега 1

упражнение. Мышка

Обращали ли вы когда-нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит почти неслышно: прошуршит и исчезнет. И мы по­пробуем имитировать бег мышки.

Дети бегут друг за другом, соблюдая дистанцию. Бегут на носочках, стараясь сделать это максимально бесшумно.

упражнение. На мамонта

Представьте себе, что мы с вами живем не в современном мире, а в древнем. В древние времена самой большой добычей охотников был мамонт. Мы отправляемся на поимку мамонта. Вот он, за деревьями!

Ребята бегут по кругу друг за другом максимально широким шагом.

упражнение. Аэроплан

А теперь мы снова вернулись в 21 век. Над нами кружит аэро­план, нам очень хочется подражать этой красивой серебристой машине.

Ребята становятся по четыре и делают «виражи» по залу. Уп­ражнение выполняется детьми по очереди. Каждый четверке ребята громко аплодируют после «полета».

Дети бегут, делая маховые движения руками в воздухе.

упражнение. Змейка

Солнечный летний день. В лесу прохладно, а на полянке теп­ло. Маленькая змейка ползет на полянку, чтобы согреться, поне­житься на солнышке. Она улыбается небу, теплому дню. Дети бегут друг за другом зигзагом, изображая змейку.

При выполнении упражнения они:

- бегут, опустив руки по швам;

- взяв друг друга за талию;

- положив друг другу руки на плечи;

- протянув руки назад и объединив их в замкнутую цепочку.

упражнение. Бег клоуна

Чего только не делает клоун на манеже! Гримасничает, сме­шит взрослых и детей придумывает смешные истории и... бегает.

Бежим так, как смешной клоун.

Дети бегут друг за другом и выполняют следующие дви­жения:

– взяв себя обеими руками за уши;

– прижав руки, сжатые в кулаках, к голове;

– выпускают пальцы и ставят себе «рожки»,

– берут себя обеими руками за щеки;

– зажимают рот ладонями;

– хватают себя за нос попеременно левой и правой рукой;- кладут руки в замке на затылок, обнимая локтями голову;

– растягивая рот и вытягивая губы трубочкой.

упражнение. Светофор

Мы едем на машине. Нам нужно соблюдать приказы дорож­ных знаков.

По залу разложены круги, имитирующие сигналы светофо­ра — красный, желтый и зеленый. Дети должны оббегать их по команде учителя. Круги должны быть разных размеров.

IV. Блок творчества.

- Какое упражнение было интересным?

- Какое упражнение больше всего запомнилось?

- Какое упражнение хотелось бы повторить дома?

Подведение результатов занятия.


Приложение 3

 

Подвижные игры с бегом для детей старшего дошкольного возраста

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: