Бег укрепляет здоровье, делает человека сильным, выносливым, ловким, красивым.
Бег помогает человеку закалить свой характер, учит бороться с «не хочу» и «не могу», помогает преодолевать лень.
Занятия бегом приносят удовольствие, радость, желание побеждать.
«Нужно», «Можно» и «Нельзя» в беге
Ребята формулируют правила поведения во время бега. Во время бега нужно:
– бежать в удобной одежде и обуви;
– радоваться тому, что ты можешь выполнять это движение;
– стремиться выполнять задание как можно лучше;
– помогать своим одноклассникам в трудных ситуациях;
– радоваться успеху своих товарищей.
Во время бега можно:
– замедлять и убыстрять движения:
– отдыхать, если тебе очень трудно бежать;
– выполнять больше заданий, если есть желание.
Во время бега нельзя:
– быть помехой в выполнении упражнения другими детьми;
– совершать резких движений, толкаться;
– разговаривать;
– смеяться над теми, кому выполнять упражнение довольно трудно.
III. Двигательный блок.
Упражнения в беге
Не все упражнения можно сделать на одном занятии. Их можно варьировать в зависимости от интереса и желания дошкольников.
Комплекс упражнений для развития навыков бега 1
упражнение. Мышка
Обращали ли вы когда-нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит почти неслышно: прошуршит и исчезнет. И мы попробуем имитировать бег мышки.
Дети бегут друг за другом, соблюдая дистанцию. Бегут на носочках, стараясь сделать это максимально бесшумно.
упражнение. На мамонта
Представьте себе, что мы с вами живем не в современном мире, а в древнем. В древние времена самой большой добычей охотников был мамонт. Мы отправляемся на поимку мамонта. Вот он, за деревьями!
Ребята бегут по кругу друг за другом максимально широким шагом.
упражнение. Аэроплан
А теперь мы снова вернулись в 21 век. Над нами кружит аэроплан, нам очень хочется подражать этой красивой серебристой машине.
Ребята становятся по четыре и делают «виражи» по залу. Упражнение выполняется детьми по очереди. Каждый четверке ребята громко аплодируют после «полета».
Дети бегут, делая маховые движения руками в воздухе.
упражнение. Змейка
Солнечный летний день. В лесу прохладно, а на полянке тепло. Маленькая змейка ползет на полянку, чтобы согреться, понежиться на солнышке. Она улыбается небу, теплому дню. Дети бегут друг за другом зигзагом, изображая змейку.
При выполнении упражнения они:
- бегут, опустив руки по швам;
- взяв друг друга за талию;
- положив друг другу руки на плечи;
- протянув руки назад и объединив их в замкнутую цепочку.
упражнение. Бег клоуна
Чего только не делает клоун на манеже! Гримасничает, смешит взрослых и детей придумывает смешные истории и... бегает.
Бежим так, как смешной клоун.
Дети бегут друг за другом и выполняют следующие движения:
– взяв себя обеими руками за уши;
– прижав руки, сжатые в кулаках, к голове;
– выпускают пальцы и ставят себе «рожки»,
– берут себя обеими руками за щеки;
– зажимают рот ладонями;
– хватают себя за нос попеременно левой и правой рукой;- кладут руки в замке на затылок, обнимая локтями голову;
– растягивая рот и вытягивая губы трубочкой.
упражнение. Светофор
Мы едем на машине. Нам нужно соблюдать приказы дорожных знаков.
По залу разложены круги, имитирующие сигналы светофора — красный, желтый и зеленый. Дети должны оббегать их по команде учителя. Круги должны быть разных размеров.
IV. Блок творчества.
- Какое упражнение было интересным?
- Какое упражнение больше всего запомнилось?
- Какое упражнение хотелось бы повторить дома?
Подведение результатов занятия.
Приложение 3
Подвижные игры с бегом для детей старшего дошкольного возраста