Тема 12. Трудовые ресурсы

 

Развитие туристской индустрии невозможно без кадрового обеспечения. При проектировании новых туристских объектов этот фактор может оказаться решающим. Туристская отрасль требует привлечения специалистов различных профессий. Необходимый обслуживающий персонал в туризме делится на несколько групп.

Первую группу составляют специалисты, которые работают непосредственно с отдыхающими. К ним относятся врачи, медсестры, экскурсоводы, библиотекари, аниматоры, инструкторы туризма и руководители туристских групп в туристских учреждениях и менеджеры, турагенты в туристских фирмах. Эти специалисты должны получить соответствующую профессиональную подготовку в туристских, медицинских и спортивных вузах и колледжах. Помимо профессиональных знаний эти сотрудники должны пройти еще и психологическую подготовку.

Вторую группу формируют рабочие и служащие, обеспечивающие работу технических, природных и комплексов в пределах учреждений отдыха (электрики, сантехники, садовники, повара, работники бухгалтерии, водители спецтранспорта).

В третью группу входят работники общекурортных служб (работники складов, прачечных, обслуживающие общетуристскую инфраструктуру).

Четвертую группу образуют работники, обслуживающие курортный персонал и местных жителей (магазины, школы, детские сады, общегородской транспорт, рестораны, кафе).

Количество обслуживающего персонала варьирует в широких пределах: от 0,2 человек персонала на 1 отдыхающего (в некоторых национальных парках) до 8 - 10 человек персонала на элитарных курортах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: