Развитие туристской индустрии невозможно без кадрового обеспечения. При проектировании новых туристских объектов этот фактор может оказаться решающим. Туристская отрасль требует привлечения специалистов различных профессий. Необходимый обслуживающий персонал в туризме делится на несколько групп.
Первую группу составляют специалисты, которые работают непосредственно с отдыхающими. К ним относятся врачи, медсестры, экскурсоводы, библиотекари, аниматоры, инструкторы туризма и руководители туристских групп в туристских учреждениях и менеджеры, турагенты в туристских фирмах. Эти специалисты должны получить соответствующую профессиональную подготовку в туристских, медицинских и спортивных вузах и колледжах. Помимо профессиональных знаний эти сотрудники должны пройти еще и психологическую подготовку.
Вторую группу формируют рабочие и служащие, обеспечивающие работу технических, природных и комплексов в пределах учреждений отдыха (электрики, сантехники, садовники, повара, работники бухгалтерии, водители спецтранспорта).
|
|
В третью группу входят работники общекурортных служб (работники складов, прачечных, обслуживающие общетуристскую инфраструктуру).
Четвертую группу образуют работники, обслуживающие курортный персонал и местных жителей (магазины, школы, детские сады, общегородской транспорт, рестораны, кафе).
Количество обслуживающего персонала варьирует в широких пределах: от 0,2 человек персонала на 1 отдыхающего (в некоторых национальных парках) до 8 - 10 человек персонала на элитарных курортах.