double arrow

Тема 10. ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


 

 

Туристская инфраструктура является необходимым условием освоения рекреационных ресурсов и развития туристской индустрии.

Особенность туристской инфраструктуры состоит в том, что она одновременно обслуживает туристскую и местное население, поэтому ее развитие способствует туристскому освоению территории, улучшает условия жизни жителей данного района. К тому туристская инфраструктура создает большое количество рабочих мест.

Туристскую инфраструктуру можно подразделить на следующие крупные блоки:

* транспортное обеспечение;

* коммунальные системы;

* торговля и бытовое обслуживание;

* телекоммуникационные связи;

* места размещения и питания.

Дадим краткую характеристику каждого блока.

 

Транспортное обеспечение определяется густотой сети автомобильных, железных дорог и водных путей, их качеством, уровнем подвижного состава и инфраструктурным обустройством.

При характеристике автомобильных дорог необходимо обращать внимание на следующие факторы:

* общая протяженность автомобильных дорог в регионе с дифференциацией на дороги федерального, регионального и местного значения;

* пропускная способность автомагистралей и дорог туристского назначения, ведущих к туристским объектам, наличие объездных и кольцевых автодорог;

* качество дорожного полотна: вид покрытия (бетонные, асфальтовые, гравийные, грунтовые, улучшенные грунтовые, проселочные и лесные), состояние дорожного полотна;

* состояние мостов;

* наличие платных автомагистралей;

* уровень инфраструктурного обустройства: наличие автовокзалов, площадок-стоянок для автомобилей с необходимым набором услуг, наличие модулей автосервиса (бензозаправка, автомойка, автопылесос, продажа запасных частей и мелкий ремонт автомобилей), пунктов питания (столовые, кафе, бистро, рестораны, автомакдональдсы), и размещения (мотели, кемпинги), туалетов и пунктов аварийной вызывной и телефонной связи;

* состояние парка муниципального и туристского автотранспорта: количество и качество автобусов, наличие пунктов проката автомобилей, в том числе автофургонов для самостоятельного автомобильного туризма;

* рекламное обеспечение автодорог: наличие указателей и рекламных щитов, оповещающих о туристских учреждениях, музеях и объектах осмотра (природных и культурных комплексах).

При анализе состояния автомобильной сети требуется указывать мероприятия, необходимые для улучшения транспортного обеспечения и безопасности движения:

* участки дорог, требующие ремонта или реконструкции с усилением дорожных одежд, ликвидацией очагов аварийности, разрядкой наиболее загруженных перегонов;

* строительство новых участков автодорог на обходах городов и населенных пунктов;




* строительство новых автодорог, в том числе парквеев, по которым будут передвигаться туристы к турцентрам, памятникам истории и культуры и интересным природным объектам4

* повышение качества эксплуатации дорог, уровня их обустройства, дорожного сервиса с целью обеспечения удобства, безопасности и экологичности перевозок туристов и пассажиров.

 

Железнодорожный транспорт характеризуется:

* протяженностью (общее количество железнодорожных путей в километрах) и густотой железнодорожных путей (отношение протяженности железнодорожных путей к площади территории);

* наличием федеральных, межрегиональных и местных железных дорог;

* наличием кольцевых магистралей, связывающих радиальные линии;

* наличием туристских железнодорожных путей и отстойников для тур. поездов;

* качеством железнодорожного полотна, наличием скоростных магистралей;

* пропускной способностью железных дорог;

* уровнем подвижного состава, качеством поездов дальнего следования, местных электричек и тур. поездов;

* инфраструктурным обустройством железных дорог: количеством железнодорожных вокзалов и станций местного сообщения, уровнем их сервисного обслуживания (наличием гостиниц, залов ожидания, пунктов питания, касс текущей и предварительной продажи билетов, игротек, пунктов связи, обустройством платформ навесами, переходами, скамьями, туалетами.

Так же, как и в отношении автодорог при оценке железнодорожного обеспечения требуется дать предложения по его реорганизации применительно к туристскому обслуживанию. При этом надо помнить, что местные железнодорожные линии пока еще остаются основным способом передвижения местных рекреантов к местам отдыха (дачам, маршрутам самодеятельного туризма), а поэтому требуют особо пристального внимания.



 

Авиационное сообщение оценивается по следующим параметрам:

* количество международных, федеральных и местных авиалиний;

* количество и качество аэропортов: подготовленность их к международным перевозкам, в том числе наличие взлетно-посадочных полос, принимающих большие авиалайнеры типа ИЛ-96 и “Боинг”;

* уровень технического оснащения аэропортов;

* развитие малой авиации по обеспечению местных авиалиний;

* участие вертолетов в обслуживании туристов (перевозках туристов в туристские учреждения, места начала туристских маршрутов, расположенных в труднодоступных местностях, облет интересных объектов показа, например озер Селигер, Байкал);

* развитие туристского сервиса в аэропортах (мест размещения, питания, проведения досуга пассажиров, оказания им медицинской помощи, пунктов междугородней и международной связи).

 

Водное сообщение - морской и речной транспорт.

Для приморских регионов оценивается развитие морского транспорта:

* существующие международные пассажирские перевозки и туристские круизные линии;

* развитие туристских морских маршрутов на малых судах вдоль побережья;

* класс приписанных к местному порту пассажирских судов;

* техническое оснащение порта;

* инфраструктурное обустройство главного морского порта и местных причалов в курортных поселках.

Речной транспорт оценивается по следующим параметрам:

* общая протяженность и плотность судоходных водных путей (рек, озер, каналов, водохранилищ);

* дифференцированная оценка водных путей для крупно- и маломерных туристских судов;

* количество водных маршрутов для пассажирских и туристских перевозок;

* техническое состояние сооружений на внутренних водных путях (каналы, шлюзы, причалы);

* состояние речного флота: класс судов, уровень предоставляемых услуг;

* инфраструктурное обустройство портов и речных причалов: залы ожидания, места размещения, пункты питания, пункты связи и досуговые центры.

 

Коммунальные системы.

Они включают тепло- водо- и энергообеспечение населенных пунктов, курортных зон и поселков и отдельных туристских предприятий. К ним относятся также городские канализационные коллекторы и очистные сооружения, к которым подключаются и туристские учреждения. От уровня технического оснащения этих систем, их достаточности зависит бесперебойность в работе предприятий туристской индустрии.

 

Система связи.

Она состоит из:

* почтово-телеграфной связи;

* телефонной связи, которая определяется телефонной плотностью (количеством телефонов на 100 семей) в среднем о регионам, в городах и сельских населенных пунктах; обеспеченностью междугородней и международной телефонной связью населенных пунктов, гостиничных и туристских комплексов; распространением радиотелефонной связи с подвижными объектами; сотовой системы связи с выходом их на местную и междугородную и международную телефонные сети;

* системы аварийно-вызывной связи вдоль автомагистралей, предназначенной для удовлетворения потребностей населения и туристов в оперативной передачи сообщений специальным службам (ГАИ, скорой помощи, станциям технического обслуживания) в экстренных случаях и, при необходимости, для связи с абонентами телефонной сети;

* система телевизионного и радиовещания, кабельного телевидения, которая определяется количеством передаваемых программ и зависит от развития наземной передающей сети и сетей кабельного телевидения;

* системы документальной связи - телексы, телефаксы, персональные компьютеры с модемами.

В предложениях по улучшению системы связи для перспективного развития туризма следует предусматривать мероприятия поэтапного развития электрической связи в регионе: увеличение плотности телефонов, количество передаваемых ТВ программ с ростом многопрограммного телевизионного вещания. Для удовлетворения потребностей туристов в услугах документальной электросвязи следует разработать мероприятия по установке абонентских установок АТ-телекс, телефакс, персональных компьютеров с выходом в современные информационные системы.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7