и на основе концепции её космологической и космогонической эволюции:
- Даёт наиболее компактную и адекватную концептуальную схему современного естествознания, в котором науковеды насчитывают более 4 тысяч частных физических, химических и биологических дисциплин.
- Является одной из многих умозрительных концепций по поводу феномена естествознания, которые философы предлагали ещё в эпоху Ф. Бэкона.
- Ничего не даёт в осмыслении того, как естествознание развивалось ранее, развивается ныне и будет развиваться.
- Позволяет лучшим образом понять специфику форм интеграции физических, химических и биологических наук до переломного рубежа создания квантовой теории простейших атомов к 1927 г. и после него.
- Одновременно верными являются ответы 1, 4.
- Одновременно верными являются ответы 2, 3.
- Одновременно верными являются ответы 1, 3.
Принцип единства онтогенеза и филогенеза:
- Представляет собой форму принципа общесистемной подчинённости низшего высшему в условиях, когда в высших системах их элементы должны постоянно обновляться и воспроизводиться (как, например, человеческие личности в социальных системах или особи биологических видов в биоценозах).
- Представляет собой особый принцип в системно-исторической научной картине мира.
- Справедлив только по отношению к живым организмам и людям.
- Отчасти справедлив также и по отношению к некоторым объектам неживой природы (например, к атомам выбросов солнечной плазмы, которые в условиях низких температур космического пространства быстро достраивают свои внешние электронные оболочки).
- Одновременно верными являются ответы 1, 3.
- Одновременно верными являются ответы 2, 4.
|
|
Многоукладность:
1. Является важной особенностью системно-исторических объектов только в живой природе и в человеческом обществе (например, многоукладная экономика).
2. Является важной особенностью системно-исторических объектов и в неживой природе.
3. Является следствием долговременного предшествующего развития подсистем, объединяемых в системно-исторический объект высшего уровня, порознь, независимо друг от друга.
4. Закрепляет в новом системно-историческом объекте сходные уровни поступательного развития, достигнутые его подсистемами в их предшествовавшем изолированном развитии со своими темпами эволюции.
5. Закрепляет в новом системно-историческом объекте существенно разные уровни поступательного развития, достигнутые его подсистемами в их предшествовавшем изолированном развитии со своими темпами эволюции.
6. Одновременно верными являются ответы 1, 3, 4.
7. Одновременно верными являются ответы 2, 3, 5.
|
|
Для современного обществоведения системно-историческая научная картина мира:
1. Является особенно важной в мировоззренческом и методологическом отношениях.
2. Не является важной, потому что была разносторонне разработана ещё в XIX в. на гегелевско-марксистском направлении западно-европейской философии.
3. Может быть эффективной только после перевода на язык концепций современного, тотально эволюционного естествознания, центральных понятий и принципов многоуровнево-иерархичной модели материального мира.
4. Давно является эффективной на языке обществоведческого эволюционизма эпохи «Капитала» К. Маркса.
5. Должна быть уведена из зоны идеологических столкновений марксизма и антимарксизма.
6. Должна применяться в ключе марксистской идеологии.
7. Одновременно верными являются ответы 2, 4, 6.
8. Одновременно верными являются ответы 1, 3, 5.
В жизни человека и общества общесистемный принцип подчинённости низшего высшему ярко проявляет (или проявил) себя в том, что:
1. Человек не может достигнуть в обществе своих субъективных целей по первому желанию, но должен соотносить свою деятельность с множеством «правил игры», которые ему диктует общества, начиная с уровня его семьи.
2. Человек волен ставить перед собой субъективные цели и развивать деятельность по их достижению.
3. В нашей стране коммунисты в 1917–1991 гг. активно осуществляли строительство бесклассового и гармоничного общества.
4. В нашей стране строительство коммунизма увенчалось социально-экономической катастрофой 1985–1993 гг.
5. Человек с писательскими задатками может создать шедевр художественной литературы.
6. Если у человека с писательскими задатками проблемы с грамматикой родного языка, то у него получится графоманская галиматья, которой заказан путь на книжный рынок и к заветному качеству бестселлера.
7. Одновременно верными являются ответы 1, 4, 6.
8. Одновременно верными являются ответы 2, 3, 5.
9. Одновременно верными являются ответы 1, 3, 6.