Классификация естественных наук по формам движения материи

и на основе концепции её космологической и космогонической эволюции:

  1. Даёт наиболее компактную и адекватную концептуальную схему современного естествознания, в котором науковеды насчитывают более 4 тысяч частных физических, химических и биологических дисциплин.
  2. Является одной из многих умозрительных концепций по поводу феномена естествознания, которые философы предлагали ещё в эпоху Ф. Бэкона.
  3. Ничего не даёт в осмыслении того, как естествознание развивалось ранее, развивается ныне и будет развиваться.
  4. Позволяет лучшим образом понять специфику форм интеграции физических, химических и биологических наук до переломного рубежа создания квантовой теории простейших атомов к 1927 г. и после него.
  5. Одновременно верными являются ответы 1, 4.
  6. Одновременно верными являются ответы 2, 3.
  7. Одновременно верными являются ответы 1, 3.

Принцип единства онтогенеза и филогенеза:

  1. Представляет собой форму принципа общесистемной подчинённости низшего высшему в условиях, когда в высших системах их элементы должны постоянно обновляться и воспроизводиться (как, например, человеческие личности в социальных системах или особи биологических видов в биоценозах).
  2. Представляет собой особый принцип в системно-исторической научной картине мира.
  3. Справедлив только по отношению к живым организмам и людям.
  4. Отчасти справедлив также и по отношению к некоторым объектам неживой природы (например, к атомам выбросов солнечной плазмы, которые в условиях низких температур космического пространства быстро достраивают свои внешние электронные оболочки).
  5. Одновременно верными являются ответы 1, 3.
  6. Одновременно верными являются ответы 2, 4.

 

Многоукладность:

1. Является важной особенностью системно-исторических объектов только в живой природе и в человеческом обществе (например, многоукладная экономика).

2. Является важной особенностью системно-исторических объектов и в неживой природе.

3. Является следствием долговременного предшествующего развития подсистем, объединяемых в системно-исторический объект высшего уровня, порознь, независимо друг от друга.

4. Закрепляет в новом системно-историческом объекте сходные уровни поступательного развития, достигнутые его подсистемами в их предшествовавшем изолированном развитии со своими темпами эволюции.

5. Закрепляет в новом системно-историческом объекте существенно разные уровни поступательного развития, достигнутые его подсистемами в их предшествовавшем изолированном развитии со своими темпами эволюции.

6. Одновременно верными являются ответы 1, 3, 4.

7. Одновременно верными являются ответы 2, 3, 5.

 

Для современного обществоведения системно-историческая научная картина мира:

1. Является особенно важной в мировоззренческом и методологическом отношениях.

2. Не является важной, потому что была разносторонне разработана ещё в XIX в. на гегелевско-марксистском направлении западно-европейской философии.

3. Может быть эффективной только после перевода на язык концепций современного, тотально эволюционного естествознания, центральных понятий и принципов многоуровнево-иерархичной модели материального мира.

4. Давно является эффективной на языке обществоведческого эволюционизма эпохи «Капитала» К. Маркса.

5. Должна быть уведена из зоны идеологических столкновений марксизма и антимарксизма.

6. Должна применяться в ключе марксистской идеологии.

7. Одновременно верными являются ответы 2, 4, 6.

8. Одновременно верными являются ответы 1, 3, 5.

 

В жизни человека и общества общесистемный принцип подчинённости низшего высшему ярко проявляет (или проявил) себя в том, что:

1. Человек не может достигнуть в обществе своих субъективных целей по первому желанию, но должен соотносить свою деятельность с множеством «правил игры», которые ему диктует общества, начиная с уровня его семьи.

2. Человек волен ставить перед собой субъективные цели и развивать деятельность по их достижению.

3. В нашей стране коммунисты в 1917–1991 гг. активно осуществляли строительство бесклассового и гармоничного общества.

4. В нашей стране строительство коммунизма увенчалось социально-экономической катастрофой 1985–1993 гг.

5. Человек с писательскими задатками может создать шедевр художественной литературы.

6. Если у человека с писательскими задатками проблемы с грамматикой родного языка, то у него получится графоманская галиматья, которой заказан путь на книжный рынок и к заветному качеству бестселлера.

7. Одновременно верными являются ответы 1, 4, 6.

8. Одновременно верными являются ответы 2, 3, 5.

9. Одновременно верными являются ответы 1, 3, 6.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: