Расположите в хронологической последовательности названные события. Запишите буквы, которыми они обозначены в правильной последовательности в приведённую в тексте таблицу

А) вступление на престол Анны Ивановны

Б) составление «кондиций» членами Верховного тайного совета претенденту на престол

В) дворцовый переворот Елизаветы Петровны

Г) издание «Жалованной грамоты городам»

 

       
       

 

 

Задания на систематизацию фактов, понятий

Установите соответствие между именами государей и событиями в период их правления

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

  ИМЕНА   СОБЫТИЯ
А) Пётр II 1) участие России в Семилетней войне
Б) Анна Ивановна 2) отмена указа о единонаследии
В) Елизавета Петровна 3) провозглашение свободы вероисповедания и возвращение прав старообрядцам
Г) Пётр Ш 4) перевод коллегий из Петербурга в Москву
    5) казацко-крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

 

 

А Б В Г
       

 

Установите соответствие между именами государей и событиями в период их правления

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

  ИМЕНА   СОБЫТИЯ
А) Екатерина I 1) возвращение столицы из Москвы в Петербург
Б) Анна Ивановна 2) введение бумажных денежных знаков
В) Елизавета Петровна 3) провозглашение Манифеста о вольности дворянской
Г) Екатерина II 4) модернизация русской артиллерии
    5) создание Верховного тайного совета

 

 

А Б В Г
       

 

Задания на поиск информации в источнике

Прочтите отрывок из документа и запишите имя его автора, современника Екатерины II.

«…Жалуем сим имянным указом… всех находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короне рабами, и награждаем…вольностию и свободою и вечно козаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей… Повелеваем сим нашим имянным указом: кои прежде были дворяне в своих поместиях и вотчинах, - оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили в вами, крестьянами…»

Ответ:___________

2. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевс­кого и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится.

«... Это царствование - одна из мрачных страниц нашей исто­рии, и наиболее темное пятно на ней - сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, обленили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»

 

Ответ:____________

 

Прочитайте фрагмент из «Наказа» Екатерины II депутатам Уложенной комиссии и укажите, как называется форма правления, которую «пропагандирует» императрица?

«Государь есть ………………; ибо никакая другая, как только ……………, власть не может действовати сходно с пространством толь великаго Государства… Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и в конец разорительно...Какой предлог ……………….

правления? Не тот, чтоб у людей отнять естественную их вольность: но чтобы действия

их направити к получению самаго большаго ото всех добра…»

 

Ответ:___________________

 

ОТВЕТЫ на ЗАДАНИЯ

(I вариант)

Задания А Верный ответ
1 (знание дат, хронологии)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1 (знание фактов)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1 (группировка фактов)  
   
   
1 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений)  
   
   
1 (знание понятий и терминов)  
   
1 (причинно-следственные связи)  
   
   
1 (работа с источниками)  
   
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: