Компетенция Конституционного Суда РФ

В соответствии с Конституцией РФ Конституционный суд РФ по запросам Президента, высших органов государственной исполнительной и законодательной власти, высших судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ:

а) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

- федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, государственных законодательных и исполнительных органов РФ;

В соответствии с Конституцией РФ Конституционный суд РФ по запросам Президента, высших органов государственной исполнительной и законодательной власти, высших судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ:

а) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

- федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, государственных законодательных и исполнительных органов РФ;

- высших нормативных правовых актов, законов, договоров, иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, находящимся в ведении соответствующего субъекта РФ, либо совместного ведения органов государственной власти РФ и соответствующего субъекта РФ.

б) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

в) проверяет конституционность примененного или применяемого закона в конкретном деле по жалобам граждан и по запросам судов, в порядке, установленном федеральным законом.

г) дает толкование Конституции РФ по запросам Президента, высших органов государственной исполнительной и законодательной власти, органов законодательной власти субъектов РФ.

д) дает заключение о соблюдении порядка выдвижения Президенту в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 104 Конституции РФ Конституционный Суд РФ обладает правом законодательной инициативы по вопросам своего ведения.

В Конституционном Суде РФ рассматриваются обращения в форме запроса, ходатайства или жалобы по вопросам обнаружившейся неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, нормативный акт, договор, спор о компетенции.

Итоговое решение Конституционного Суда РФ именуется постановлением, выносимым именем РФ. Итоговое решение Конституционного Суда РФ по порядку выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления именуется заключением. Все иные решения именуются определениями.

Важным является вопрос о предмете и пределах конституционного контроля. Конституционный Суд проверяет конституционность следующих правовых актов:

1. Акты федерального уровня – федеральные законы, нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства РФ.

2. Акты регионального уровня – конституции, уставы, законы и иные (в том числе и подзаконные) нормативные правовые акты субъектов РФ.

3. Внутрифедеративные договоры, т. е. договоры между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти.

4. Не вступившие в силу международные договоры РФ. Объектом конституционного контроля являются не все международные договоры РФ, а лишь подлежащие ратификации или иному утверждению федеральными органами государственной власти.

Система и принципы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: