Дисциплина:Методика развития речи с практикумом по логопедии
Курс 4, группа «В» семестр 7
Специальность: 050704 Дошкольное образование
БИЛЕТ № 1
1. Методика обучения детей правильному звукопроизношению в младшей, средней группах.
2. Задачи и содержание работы по обучению детей диалогической речи в “Программе воспитания и обучения в детском саду”.
БИЛЕТ № 2
1. Средства развития речи детей. Обучение родной речи и языку на занятиях.
2. Спланировать коллективный разговор с детьми (тема на выбор, старшая группа).
_____________________________________________________________________________
БИЛЕТ № 3
1. Экскурсии и наблюдения. Методика проведения наблюдений и экскурсий и приемы словарной работы в разных возрастных группах.
2. Задачи и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте. Привести примеры игр и упражнений по знакомству детей со словом.
_____________________________________________________________________________
БИЛЕТ № 4
1. Составление и отгадывание загадок – одна из форм словарной работы в детском саду.
|
|
2. Методика формирования дикции. Составить план по заучиванию скороговорки (старшая или подготовительная группа).
БИЛЕТ № 5
1. Использование картин на занятиях по формированию словаря детей. Методика работы в разных возрастных группах.
2. Ознакомление детей с предложением. Методика обучения анализу: деление предложения на слова и составление предложений из слов. Привести примеры приемов обучения.
БИЛЕТ № 6
1. Цель и задачи развития речи детей.
2. Составить план занятия по обучению, творческому рассказыванию: придумывание конца рассказа (сказки), начатого воспитателем.
БИЛЕТ № 7
1. Методика обучения детей правильному звукопроизношению в старшем дошкольном возрасте.
2. Задачи и содержание работы по обучению детей монологической речи в “Программе воспитания и обучения в детском саду”.
БИЛЕТ № 8
1. Беседа – основное средство обучения детей связной диалогической речи. Методика проведения беседы.
2. Проанализировать занятия по ознакомлению с качествами и свойствами материала (средняя группа).
БИЛЕТ № 9
1. Виды занятий по обучению детей рассказыванию. Приемы обучения детей рассказыванию.
2. Задачи воспитания грамматических навыков в старшей, подготовительной группах. Провести дидактическую игру.
БИЛЕТ № 10
1. Составление описательных рассказов по игрушкам. Подбор игрушек. Методика проведения занятий в младшей, средней группах.
2. Задачи детского сада ознакомлению с художественной литературой. Содержание “Программы воспитания и обучения в детском саду” по ознакомлению детей с художественной литературой.
|
|
БИЛЕТ № 11
1. Составление описательных рассказов по игрушкам. Подбор игрушек. Методика проведения занятий в старшей, подготовительной группах.
2. Проанализировать литературный вечер досуга. (Содержание методики проведения).
БИЛЕТ № 12
1. Сюжетные рассказы по набору игрушек и по отдельным игрушкам. Методика проведения занятий в старшей, подготовительной группах.
2. Ознакомление со звуковой стороной слова обучения звуковому анализу и синтезу слова. Привести примеры приемов обучения.
БИЛЕТ № 13
1. Методика обучения детей рассказыванию по картине в младшей, средней группах.
2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи в “Программе воспитания и обучения в детском саду”.
БИЛЕТ № 14
1. Методика обучения детей рассказыванию по картине в старшей и подготовительной группах.
2. Задачи и содержание словарной работы в “Программе воспитания и обучения в детском саду”.
БИЛЕТ № 15
1. Обучение детей пересказу народных сказок и коротких авторских рассказов. Методика проведения занятий.
2. Дидактические игры с наглядным материалом для развития словаря, их содержание. Провести дидактическую игру.
БИЛЕТ № 16
1. Обучение детей рассказыванию на темы из личного опыта. Методика проведения занятий в старшей, подготовительной группах.
2. Составить план работы по просмотру диафильма (группа на выбор).
БИЛЕТ № 17
1. Подготовка воспитателя к занятиям по художественному чтению.
2. Задачи воспитания грамматических навыков в младшей, средней группах. Провести дидактическую игру.
БИЛЕТ № 18
1. Виды занятий по художественному чтению в младшей, средней группах. Структура занятий и методики их проведения.
2. Проанализировать занятие по формированию понятия. (подготовительная группа).
БИЛЕТ № 19
1. Виды занятий по художественному чтению в старшей, подготовительной группах. Структура занятий и методика их проведения.
2. Методика развития фонематического слуха. Провести дидактическую игру (группа по выбору).
БИЛЕТ № 20
1. Заучивание стихотворений. Структура занятий по заучиванию стихотворений и методика их проведения.
2. Дидактические игры с наглядным материалом для развития словаря, их содержание. Провести дидактическую игру (группа на выбор).
БИЛЕТ № 21
1. Уголок книги в детском саду. Значение, содержание и оформление уголка книги в разных возрастных группах. Методика работы в книжном уголке.
2. Методика развития слухового внимания, речевого слуха. Провести дидактическую игру (группа на выбор).
БИЛЕТ № 22
1. Планирование работы по развитию речи детей в детском саду.
2. Охрана и развитие детского голоса. Воспитание выразительности детской речи. Провести упражнение, дидактическую игру (группа на выбор).
БИЛЕТ № 23
1. Требования к речи взрослого. Приемы совершенствования речи.
2. Дидактические игры по формированию грамматического строя речи для детей младшего дошкольного возраста. Провести дидактическую игру на выбор.
БИЛЕТ № 24
1. Разговоры с детьми как средство развития диалогической речи дошкольников. Методики организации разговоров с детьми дошкольного возраста.
2. Дидактические игры по формированию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Провести дидактическую игру на выбор.
БИЛЕТ № 25
1. Обучение детей пересказу народных сказок и коротких рассказов. Методика проведения занятий.
2. Задачи и содержание словарной работы в «Программе воспитания и обучения в детском саду».
|
|
БИЛЕТ № 26
1. Средства развития речи детей. Обучение родной речи и языку в процессе бытовой деятельности, игры.
2. Проанализировать конспект экскурсии на кухню (средняя группа).
БИЛЕТ № 27
1.Понятие загадки, виды загадок, принципы отбора, элементы усложнения содержания.
2.Проанализировать конспект экскурсии в ателье (старшая группа).
БИЛЕТ № 28
1. Средства развития речи детей. Обучение родной речи и языку в процессе ознакомления с художественной литературой.
2. Проанализировать конспект экскурсии в библиотеку (подготовительная группа).
БИЛЕТ № 29
1. Понятие загадки, виды загадок, принципы отбора, элементы усложнения содержания.
2. Спланировать коллективный разговор с детьми (тема на выбор, младшая группа)
Рассмотрено методической комиссией (объединением)
преподавателей дисциплин психолого-педагогического
цикла дошкольного отделения
протокол № 3 от «13» ноября 2013 года
Председатель ______________ Семенова Л.Л.
Преподаватель _____________Лебедева Е.Н..
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УиМР
______________ Н.Б. Дуванова
«____»_______________ 2013
ПЕРЕЧЕНЬ