Каким общим требованиям должны отвечать спасательные шлюпки?

Независимо от конструктивных различий все спасательные шлюпки должны: • иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность; • обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании; • иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки, обеспечивающий скорость шлюпки на тихой воде при полном комплекте людей не менее 6 уз и защищенный от случайных ударов гребной винт; • быть окрашены в оранжевый цвет.

Как спустить спасательную шлюпку?

Перед спуском шлюпки на воду нужно снять с нее чехол и походные крепления, разнести носовые и кормовые фалини или завести специальные оттяжки, чтобы с их помощью удерживать шлюпку параллельно борту корабля. При волнении моря и использовании поворотных шлюпбалок рекомендуется вываливать за борт сначала корму, а затем нос шлюпки. Если шлюпка на корабле закреплена по-походному на шлюпбалках или приготовлена как спасательная, то для ее подготовки к спуску достаточно отдать грунтовые и цепные стопора. Спускать и поднимать шлюпки нужно по возможности с подветренного борта, когда корабль не имеет хода. Перед спуском на шлюпку посылают двух гребцов (левого бакового и правого загребного) для работы крюками, чтобы предотвратить удары шлюпки о борт корабля во время спуска на качке, а также для выкладки блоков талей шлюпбалок. На людях, находящихся в спускаемой шлюпке, должны быть надеты спасательные жилеты. Если корабль имеет движение вперед, то сажать шлюпку на воду нужно с небольшим дифферентом на корму и выкладывать первыми кормовые блоки талей. Если корабль движется назад, следует поступать наоборот.

Какова основная цель Конвенции СОЛАС-74?

Главной целью данного нормативного документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов

Какое снабжение должна иметь каждая спасательная шлюпка соответственно требованиям Международной конвенции СОЛАС?

Вкратце: — средства, необходимые для эксплуатации самих шлюпок; — средства сигнализации и привлечения внимания; — медикаменты; — питьевую воду и продукты.

Каковы типы, устройство и принцип действия гравитационных шлюпбалок?

Принцип действия гравитационной шлюпбалки состоит в том, что вываливание шлюпбалки за борт и спуск шлюпки на воду производятся под действием силы тяжести. Существует несколько типов гравитационных шлюпбалок: Одношарнирная, Двухшарнирная, Склоняющаяся и Скатывающаяся.

Какова процедура запуска двигателя шлюпки?

Запуск двигателя следует производить согласно инструкции, помещенной вблизи пульта управления двигателем.

Как правильно установить магнитный компас на спасательной шлюпке?

Отсчет компасного курса судна производится на картушке против носовой курсовой нити Курсовые нити магнитного компаса устанавливаются строго в диаметральной плоскости судна. Компасным курсом будет угол между нулевым делением картушки и носовой курсовой чертой.

Как определить направление в море на спасательных средствах, при выходе из строя магнитного компаса?

Без компаса направление можно определять по Полярной звезде или по Солнцу. В полдень солнце достигает высшей точки своего подъема – ЗЕНИТА, тени становятся самыми короткими за день. Если встать спиной к солнцу, то впереди север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад, как на карте (а в южном полушарии все наоборот). Когда полдня дожидаться некогда, используют часы со стрелками. Часы положи горизонтально так, чтобы часовая стрелка смотрела на солнце. Теперь раздели угол между стрелкой и полуденным часом линией, идущей от центра пути пополам. Эта линия покажет на юг. Когда полуденный час? В двенадцать. Конечная звезда хвоста Малой медведицы называется Полярной звездой. Ее можно найти, мысленно соединив две крайние звезды Большой медведицы и продолжив эту линию до первой яркой звезды – это и будет Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то прямо перед тобой будет север.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: