Билет №3 управление и оборудование спасательного катера (моторной лодки)

  1. Обязанности матроса-спасателя (см. билет №1)
  2. Профилактическая работа спасательного поста.
  3. Управление и оборудование спасательного катера (моторной лодки).
  4. Такелажные работы (вязание узлов).

Ответы:

1. (см. билет №1)

См. билет 1

Управление и оборудование спасательного катера (моторной лодки).

Моторная лодка почти во всех обеспечивает быстроту проведения спасательной операции. Основные способы подхода к тонущему в принципе одинаковые как для спасательной лодки, так и для моторной лодки (подходить против течения или под углом к нему, при ветре или волнении – с подветренной стороны или против волны).

Непосредственно приближаться к терпящему бедствие следует бортом, у которого сидит водитель, чтобы он лучше видел находящегося в воде человека. Нельзя производить подъем человека на корму во время работы винта.

Иногда мотолодке спасательного поста приходится буксировать с места бедствия прогулочную лодку, шлюпку или небольшой катер. Буксировка производиться при помощи буксирного троса, который может подаваться как с буксирующего, так и с буксируемого судна. Для буксировки лучше всего использовать синтетический (капроновый) трос, который способен тянуться и обладает плавучестью (чем длиннее трос и чем больше он провисает, тем меньше будет рывков при буксировке), но могут быть пригодны носовой или кормовой фалы. Буксирный трос подается при помощи бросательного конца, спасательного круга, конца Александрова или других средств. Если позволяет погода и обстановка, то буксирный трос подается с отшвартовкой у борта буксируемого судна. Буксирный трос на буксировщике должен крепиться шлюпочным или стопорным узлами как можно ближе с мидель-шпангоуту и в диаметральной плоскости к нему. На буксируемой лодке (шлюпке) буксирный конец рекомендуется крепить за вторую банку.

Основным способом буксировки, особенно в свежую погоду, является кильватерная. В тихую погоду часто применяют способ буксировки бортом о борт (буксируемое и буксирующее суда счаливаются швартовными концами, а между бортами прокладываются мягкие кранцы).

При проведении спасательной операции необходимо правильно использовать все факторы, влияющие на управляемость моторной лодки.

Эксплуатируя моторную лодку, матрос-спасатель должен твердо знать ее мореходные качества и маневренные элементы.

Условия эксплуатации моторной лодки на спасательных постах требуют быстроты запуска двигателя, а также удобства управления им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: