Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика отрасли» направления подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобильный сервис» (2017 г.)

  1. Значение автотранспортной отрасли в экономической системе страны.
  2. Макро- и микроэкономические факторы развития отрасли.
  3. Рынок транспортных услуг и его экономические особенности.
  4. Концепция инновационного развития в Транспортной стратегии РФ.
  5. Организационные структуры автосервисного предприятия.
  6. Производственная мощность сервисного предприятия.
  7. Экономический смысл и структура основного капитала.
  8. Механизм реализации воспроизводственной функции основного капитала.
  9. Источники расширения и обновления основного капитала.
  10. Оценочные показатели состояния объектов основного капитала.
  11. Объективная оценка эффективности функционирования объектов основного капитала.
  12. Экономический смысл оборотного капитала.
  13. Механизм функционирования оборотного капитала.
  14. Отраслевые особенности оборачиваемости оборотного капитала.
  15. Структурный состав и построение эффективного соотношения между составными частями оборотного капитала в отрасли.
  16. Взаимовлияние оборотного капитала, ликвидности и финансового состояния бизнес- единиц отрасли.
  17. Финансовые источники пополнения оборотного капитала.
  18. Концепция отраслевой оптимизации оборотного капитала.
  19. Экономический смысл трудового капитала.
  20. Механизм восстановления трудового ресурса.
  21. Адекватные оценки источников для восстановления трудового ресурса.
  22. Структура отраслевых потребностей в трудовых ресурсах.
  23. Отраслевые принципы и индикаторы зависимости выработки и возможной динамики материального возмещения в форме оплаты труда.
  24. Экономический смысл издержек на транспорте.
  25. Международные стандарты учета издержек на транспорте.
  26. Сравнение отечественных подходов оценки затрат с зарубежными.
  27. Отраслевые особенности отнесения затрат на автотранспорте.
  28. Принципы формирования нижней границы цены сервисных услуг.
  29. Направления сокращения удельных переменных и постоянных затрат на транспорте.
  30. Влияние применяемой системы налогообложения на финансовые результаты транспортного предприятия.
  31. Калькулирование – как инструмент управления транспортными издержками и повышения конкурентоспособности отрасли.
  32. Концепция ресурсной оптимизации на транспорте.
  33. Логистические принципы отраслевого планирования материально-технического снабжения.
  34. Экономический инструментарий формирования и поддержания оптимального уровня запасов по видам ресурсов.
  35. Механизм бюджетирования в процессах отраслевого материально-технического снабжения.
  36. Эффективность процесса материально-технического снабжения в отрасли.
  37. Экономический смысл цены работ (услуг).
  38. Законодательные нормы регулирования провозной платы.
  39. Принципы и подходы рыночного ценообразования в отрасли.
  40. Виды тарифов в отрасли, их экономическое обоснование и планирование.
  41. Оценка эффективности транспортных тарифных планов в связи с применяемой системой налогообложения.
  42. Экономическое значение результирующих финансовых показателей для функционирования бизнеса отрасли.
  43. Основные группы оценочных финансовых показателей транспортной отрасли.
  44. Зависимость финансовых результатов отрасли от макро- и микроэкономических факторов.
  45. Отраслевые возможности оптимизации результирующих финансовых показателей.
  46. Экономическое значение инновационного развития транспортной отрасли.
  47. Экономическое содержание, терминология и классификация инвестиций.
  48. Направления инноваций в транспортной отрасли.
  49. Эффективность внедрения инвестиционных проектов современных производственных систем транспортного бизнеса.
  50. Инновационные решения при разработке технологий отрасли и размещении инфраструктурных объектов транспортной сети.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: