Основные идеи теории поддержки О.С. Газмана

- помощь требуется каждому ребенку в моменты жизненного выбора;

- создать условия, чтобы каждый ребенок научился находить выход из проблемной ситуации самостоятельно;

- научить ребенка нести ответственность за свои решения, действия. Виды педагогической поддержки:

- по степени участия взрослого (непосредственная - вместе с ребенком, опосредованная - дать детям информацию для размышления, как вести себя);

- по времени оказания (опережающая, своевременная - оперативная; поддержка-последствие, т.е. после действия, нормализация психологического состояния ребенка);

- по длительности (единовременная, прологированная - длиться длительное время; дискретная - оказывается время от времени ребенку).

Принципы обеспечения педагогической поддержки:

1) согласие ребенка на помощь и поддержку;

2) опора на наличие силы и потенциальные возможности;

3) вера в эти возможности;

4) ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;

5) совместность, сотрудничество, содействие;

6) конфиденциальность (анонимность);

7) доброжелательность и безоценочность;

8) безопасность, защита здоровья, прав человеческого достоинства;

9) реализация принципа не навреди;

10) рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

1этап – диагностический (фиксация факта проблемности, установление контакта с ребенком, проектирование условий диагностики предпологаемой проблемы, объяснение проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка);

2 этап – поисковый (организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны);

3 этап – договорный (проектирование действий педагога и ребенка, налаживание договорных отношений и заключение договора, разработка программных действий выхода из жизни сложившейся ситуации);

4 этап – деятельностный (в ситуации, когда действует ребенок, со стороны педагога важны одобрения его действий, ориентация на успешность самостоятельных шагов, поощрение инициативы; в ситуации когда действует сам педагог, важна координация действий специалистов в школе);

5 этап – рефлексивный (обсуждение с ребенком успехов и неудач предыдущих этапов, ставится точка с проблемой ребенка, помощь осознать ребенком социального опыта и как он может использовать его в дальнейшем).

Вопрос №6 Жизнедеятельность и взаимодействие в воспитательной организации. Особенности содержания школьной жизнедеятельности.

Жизнедеятельность -взаимосвязанная совокупность различных видов работы, обеспечивающая удовлетворение потребностей конкретных человека, коллектива, группы с учетом требований и потребностей более широкой социальной среды и всего общества.

Содержание жизнедеятельности:

общение (в которой активность человека направлена на взаимодействие с людьми);

познание (активность направлена на познание окружающего мира);

предметно-практическую деятельность (в которой происходит реализация активности в работе, связанной с освоением и преобразованием предметной среды);

духовно-практическую деятельность (активность связана с созданием и (или) использованием духовных и социальных ценностей);

спорт (где реализуется функционально-органическая активность);

игру (реализация активности в свободном импровизировании в условных ситуациях).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: