Школа — воспитательная организация, в которой познание выступает содержательной основой жизнедеятельности

Главная задача школы — организация и педагогическое сопровождение процесса познания, ведущим средством достижения которой выступает процесс обучения.

 

Взаимодействие – это организация совместной деятельности индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу.

Процесс взаимодействия - источник определенного социального опыта участвующих в нем людей;

Результат - тот или иной по характеру и объему фрагмент социального опыта, полученный человеком во взаимодействии в воспитательной организации.

Взаимодействие в социальном воспитании – обмен между его субъектами информацией, типами и способами деятельности и общения, ценностными ориентациями, социальными установками, отбор и усвоение которых имеет избирательный характер.

Содержательной основой взаимодействия являются:

ценности интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны таковыми обществом и (или) организацией, в которой осуществляется взаимодействие, а также ценности, рассматриваемые таковыми членами конкретного коллектива. Эти ценности специфичны для каждой сферы жизнедеятельности (познания, спорта, общения и т. д.).

Выделяют кооперативное и конкурентное взаимодействие.

Кооперативное взаимодействие предполагает координацию индивидуальных усилий участников, дифференциацию сил партнеров в соответствии с содержанием и формой организации взаимодействия, взаимодополняемость партнеров, их готовность помогать друг другу и брать на себя при необходимости выполнение функций друг друга.

В случае конкурентного взаимодействия достижение цели одним из партнеров или одной из микрогрупп исключает достижения ее всеми другими, что обычно приводит к конфликту.

Деструктивный конфликт ведет к рассогласованию взаимодействия, к его разрушению. Содержательная причина конфликта быстро отходит на второй план, а на первом оказывается переход «на личности». Для него характерно расширение количества вовлеченных в конфликт, увеличение и обострение конфликтных действий и остроты высказываний участников в адрес друг друга. Другая его черта – «эскалация» конфликта, т. е. рост напряженности между участниками, предубеждений по отношению друг к другу и т. д.

Конструктивный конфликт чаще возникает тогда, когда столкновение происходит не из-за несовместимости участников взаимодействия, а из-за различия точек зрения на какую-либо проблему, на способы ее решения.

Выделяют групповое, межгрупповое, массовое взаимодействие.

Обучение взаимодействию - формирование и развитие у человека интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию во взаимодействии и освоении им способов практической реализации этой готовности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: