Методы обслуживания вылетающих пассажиров. Все методы обслуживания пассажиров в аэропортах отправления, практикуемые на воздушных линиях, можно классифицировать следующим образом

Все методы обслуживания пассажиров в аэропортах отправления, практикуемые на воздушных линиях, можно классифицировать следующим образом:

По месту проведения операций:

• в аэровокзале;

• на авиаперроне;

• на перроне (у входа в самолет);

• в самолете.

По способу организации выполнения операций:

• порейсовый (регистрация пассажиров определенного рейса производится на фиксированном рабочем месте);

• свободный (регистрация пассажиров любого объявленного рейса производится на любом рабочем месте);

• смешанный (регистрация пассажиров любого объявленного рейса производится на любом рабочем месте; а за 30 минут до вылета открываются дополнительные рабочие места для регистрации по порейсовой схеме).

По характеру учета и объема сведений, фиксируемых при выполнении операций:

• основной (учёт сведений по пассажирским и багажным перевозкам ведется по каждому пассажиру в целом на рейс и по пунктам посадок);

• упрощенный (учет сведений по пассажирским и багажным перевозкам осуществляется только в целом на рейс и по пунктам посадок);

• простейший (учет сведений по пассажирским перевозкам производится в целом на рейс и по пунктам посадок; сведения по багажным перевозкам не учитываются).

Порейсовый метод организации выполнения операций по обслуживанию пассажиров в аэровокзале имеет в настоящее время наибольшее распространение.

При данном методе регистрация билетов и оформление багажа пассажиров одного рейса производится на одном или двух рабочих местах (стойках), одной или двумя бригадами работников. Данный метод регистрации имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К достоинствам можно отнести то, что полностью исключаются случаи засылки багажа не по назначению, а также отсутствует необходимость включать в технологию обслуживания ряд сложных операций; к недостаткам – большая потеря времени пассажирами, наличие очередей у отдельных рабочих мест.

Свободный метод организации обслуживания пассажиров, т.е. регистрации билетов и оформления багажа, еще не нашел широкого применения, а внедряется только в крупных аэропортах с большой интенсивностью движения. Сущность данного метода заключается в том, что регистрацию билетов и оформление багажа на рейс можно произвести у любой стойки в операционном зале.

Достоинством свободного метода является сокращение времени наземного обслуживания пассажиров, повышение культуры обслуживания. К недостаткам следует отнести усложнение процесса внутривокзальной обработки багажа: учет, оформление документации, сортировка по рейсам. Создается возможность засылки багажа. Именно при данном методе требуется широкая сеть автоматизации и механизации процессов регистрации билетов, оформления багажа, его обработки и сортировки по направлениям. Смешанный метод обслуживания пассажиров в аэровокзале предусматривает использование положительных сторон порейсового и свободного. В крупных зарубежных аэропортах он находит все большее и большее распространение. Все три перечисленных метода представляют собой технологические схемы регистрации пассажиров и оформления багажа. Все эти три схемы могут применяться при основном методе регистрации.

Основной метод регистрации авиапассажиров в настоящее время является наиболее распространенным и заключается в том, что все предполетные формальности пассажир проходит в аэровокзале. Если регистрация билетов и оформление багажа по основному методу осуществляется в городском аэровокзале, то после окончания регистрации производится посадка пассажиров в транспортное средство для доставки к самолету. Если регистрация билетов и оформление багажа осуществляется в аэровокзале аэропорта, то после окончания регистрации производится посадка пассажиров в самолет.

При основном методе обслуживания пассажиров ответственность за сохранность багажа возлагается на перевозчика, что обеспечивает наибольшее удобство для пассажиров. При основном методе производится регистрация билетов с записью данных в ведомость регистрации отправок авиапассажиров и багажа, при этом багаж каждого взвешивается и принимается для перевозки, осуществляется плата за перевозку сверхнормативного багажа и выдача багажной квитанции. Багаж комплектуется к рейсу и загружается в багажные помещения самолета в соответствии с центровочным графиком.

Основной метод обслуживания характерен для воздушных линий значительной протяженности. Достоинством его является обеспечение наибольших удобств для пассажиров, освобождающихся от багажа в аэровокзале и доставляемых к самолету транспортом, а недостатком – наибольшая длительность выполнения операций по сравнению с другими методами.

Упрощенный метод регистрации предназначен для воздушных линий средней и малой протяженности без промежуточных посадок.

Основным назначением упрощенного метода наземного обслуживания пассажиров является сокращение времени, затрачиваемого пассажиром на регистрацию билетов и оформление багажа.

Сущность упрощенного метода заключается в том, что некоторые технологические операции по наземному обслуживанию пассажиров ликвидируются, а некоторые выполняются после отправления самолета:

- ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа не ведется (контроль и учет отправок пассажиров ведется по посадочным талонам авиабилетов);

- данные о багаже и ручной клади в багажную квитанцию (в составе билета) не вписываются;

- значительно упрощается оформление багажных бирок;

- багаж каждого пассажира не взвешивается.

Регистрация билетов и оформление багажа по упрощенному методу может производиться как в здании аэровокзала, так и в накопителе и даже у трапа самолета; в этом случае багаж доставляется пассажирами прямо к борту самолета.

Достоинством упрощенного метода является значительное сокращение времени наземного обслуживания, а недостатком – отсутствие комфорта в обслуживании пассажиров.

Аэробусный или простейший метод наземного обслуживания пассажиров характерен для воздушных линий с высокой интенсивностью движения самолетов при постоянном и большом пассажиропотоке, когда масса багажа не превышает установленной нормы. Продажа билетов и оформление на рейс производятся одновременно и непосредственно перед вылетом. Багаж перевозится самими пассажирами. Этот метод обслуживания пассажиров получил широкое распространение за рубежом.

 

§ Каждый из этих методов может быть выполнен по различной технологической схеме:

1. основной метод: ƒ

§ порейсовая;

§ свободная; ƒ

§ смешанная;

2. упрощённый:

§ ƒ с обслуживанием на аванперроне; ƒ

§ с обслуживанием в модуле;

3. аэробусный: ƒ

§ багаж в контейнерах; ƒ

§ багаж в самолёте.

На выбор авиакомпанией метода наземного обслуживания пассажиров также оказывает влияние конструкция и площадь производственных помещений аэропортов отправления и назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: