Технологии обслуживания в аэропорту отправления

Вылетающие пассажиры прибывают в АВК наземным общественным, личным автотранспортом, такси, а также железнодорожным транспортом. На входах в Терминал располагаются пункты досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа и посетителей. Они оборудованы интроскопами для осуществления контроля вещей пассажиров и посетителей, а также стационарными и ручными металлоискателями для контроля пассажиров и иных лиц. Досмотр вещей пассажиров производится в соответствии с требованиями Норм, правил и процедур, действующих в аэропорту.

Для обеспечения возможности получения пассажирами услуг и информации в зале вылета располагаются зоны размещения стоек справочного бюро, касс продажи авиабилетов, стоек авиакомпаний, предприятий торговли и общественного питания, пункт обмена валюты, банковские учреждения, а также контрольные весы для взвешивания багажа пассажирами. Получив при входе необходимую информацию на мониторах об интересующем их рейсе, вылетающиепассажиры, если это требуется в соответствии с таможенным законодательством РК, заполняют таможенную декларацию на специальной стойке.

После объявления о начале регистрации рейса пассажиры проходят таможенное оформление и таможенный контроль.

Таможенный досмотр вылетающих пассажиров может производиться до регистрации или одновременно с их регистрацией (чаще используется первый случай). Задача таможенного досмотра - не допустить бесконтрольный вывоз из страны запрещенных к вывозу предметов и веществ, валюты, изделий из драгоценных металлов и камней и др.

Регистрация пассажиров и оформление багажа в АВК производятся в специальной зоне, оборудованной стойками регистрации.

Стойки регистрации оснащены терминальным оборудованием автоматизированной системы управления (далее – АСУ) отправками. Перед зоной регистрации пассажиров расположена зона самостоятельной регистрации пассажиров при помощи киосков саморегистрации.

К линии регистрации может примыкать стойка оформления негабаритного багажа и проход в зону сортировки, обеспечивающий возможность доставки и досмотра багажа, зарегистрированного в последнюю минуту.

В зале также предусмотрены кассы оплаты за сверхнормативный багаж. Технологические операции по регистрации билетов, оформлению багажа и посадке пассажиров с использованием АСУ отправками производятся диспетчерами (агентами) службы организации пассажирских перевозок (СОПП).

В настоящее время авиакомпании практикуют широкий спектр времени начала регистрации. В классической схеме регистрация пассажиров в АВК начинается, как правило, за 1,5-2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета самолета по расписанию. К перевозке принимаются только те пассажиры, документы которых исправны и авиабилеты оформлены на данную дату и рейс. Фамилия в авиабилете должна соответствовать фамилии в выездных документах. При любом нарушении в оформлении авиабилет не регистрируется, а пассажир направляется к представителю авиакомпании для принятия им решения о возможности оформления.

После прохождения регистрации авиабилетов и оформления багажа пассажиры перемещаются в зону пограничного контроля.

После паспортного контроля в пунктах досмотра производится предполетный досмотр пассажиров и вещей, находящихся при них.

Пассажиры, прошедшие предполетный досмотр, проходят в зону ожидания вылета – «стерильную зону», где им предлагается сервисное обслуживание.

Пассажиры бизнес класса проходят регистрацию на отдельно выделенной стойке и попадают через общий зал ожидания вылета в зал ожидания вылета бизнес класса. Получив приглашение к вылету, пассажиры проходят к выходу на посадку через телетрап или для посадки в перронный автобус.

Посадка пассажиров начинается за 40 минут до времени отправления рейса по расписанию по согласованию со Службой пограничного контроля.

Контроль посадочных талонов при выходе на посадку производится агентами с использованием современного оборудования – гейтридеров. Подсчет посадочных талонов и пассажиров при выходе на посадку, а также контроль за наличием оттисков дата – штампов КПП производит диспетчер и передает информацию о количестве пассажиров и посадочных талонов сотруднику Службы пограничного контроля

3.4.Технология обслуживания в аэропорту прибытия (назначения) Прилетевшие пассажиры доставляются к терминалу перронными автобусами или через телетрап. Встречу пассажиров из ВС производят агенты СОПП.

Необходимая информация для пассажиров.

Путь следования пассажиров от выхода из ВС до выхода из терминала или от транзитной стойки должен быть обозначен четкими, ясными знаками, указывающими направление движения, а так же должны быть обозначены места пропускных пунктов (паспортного и таможенного контроля).

Основные требования по унификации административных фор­мальностей изложены в Приложении 9 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, которая носит назва­ние «Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: