В целях соблюдения формальностей, связанных с процедурой вылета, пассажир обязан прибыть на регистрацию или к пропускному пункту с необходимыми для путешествия документами не позднее времени, указанного авиакомпанией (ее агентом). Если пассажир прибудет на регистрацию или к пропускному пункту по истечении времени окончания оформления пассажиров или явится без необходимых для путешествия документов, авиакомпания имеет право аннулировать бронирование и не обязана задерживать вылет рейса.
Авиакомпания должна предупредить пассажира о времени окончания регистрации. В различных аэропортах могут применяться различные способы регистрации пассажиров на рейс.
Стойки регистрации должны привлекательно выглядеть и содержать необходимую информацию о номере рейса, направлении, времени вылета, а так же о правилах перевозки ручной клади, колющих, режущих и других опасных предметов.
Регистрационные стойки должны предоставляться отдельно для пассажиров первого, бизнес и экономического класса с соответствующим обозначением. Авиаперевозчик обязан принимать во внимание интересы пассажиров, которым в приеме к перевозке должен отдаваться приоритет:
|
|
• транзитные, трансфертные пассажиры;
• часто летающие пассажиры;
• несопровождаемые дети;
• пассажиры, требующие помощи или специального ухода и пассажиры преклонного возраста;
• пассажиры, имеющие ограничения по сроку действия визы;
• пассажиры, имеющие авиабилеты на продолжение перевозки от пункта прилета;
• пассажиры с детьми;
• совместно путешествующие группы и семьи.
Способы регистрации.
Автоматизированный способ регистрации.
Если аэропорт вылета оборудован автоматизированной системой управления отправками (АСУ), то регистрация пассажиров и багажа производится с помощью такой системы. Оформление рейса с помощью АСУ предполагает ввод информации о пассажире и багаже с помощью ПК, автоматическую систематизацию и подсчет данных, а также автоматизированное распечатывание посадочных талонов и багажных бирок. Выпуск полетной документации так же производится в автоматизированном режиме.
Данные, полученные с помощью автоматизированной системы, имеют приоритетное значение перед данными, полученными при подсчете вручную (по полетным купонам, манифестам и т.п.)