Зона раскомплектовки багажа состоит из зоны разгрузки багажа из контейнеров или тележек на устройства по его раздаче, включающие места для парковки проходящих контейнеров, площадей для маневрирования и обеспечения доступа из мест разгрузки багажа.
При рассмотрении вопроса, связанного с раскомплектацией багажа должны быть учтены следующие положения:
• доступ с перрона к месту доставки багажа должен быть не затруднен и отделен от выхода;
• там, где это возможно, желательна организация движения багажа по одному направлению;
• должна быть предусмотрена возможность для размещения попутных устройств, обеспечивающих работу при ситуациях, когда могут возникнуть очереди;
• подъезды должны быть достаточно широкими для того, чтобы обеспечить проход транспортных средств к месту разгрузки багажа, а также для маневрирования после разгрузки;
• наличие соответствующих маркировочных обозначений для мест разгрузки багажа при входе в зону разгрузки;
• зона разгрузки должна иметь достаточную площадь для приема багажных тягачей/тракторов и обеспечивать прием поезда;
|
|
• наличие максимально возможно свободной зоны внутри зоны раскомплектовки багажа с целью обеспечения свободного движения транспортных средств;
• расчетные габариты проходов, обеспечивающие провоз всех типов контейнеров;
• легкий и быстрый доступ к местам кратковременного складирования контейнеров и к зоне комплектации контейнеров, связанных с данным местом обработки багажа;
• следует предусматривать соответствующие устройства для быстрой разгрузки и перемещения трансферного багажа в зону убытия, что является очень важным;
• связь между системами обработки багажа;
• в будущем должно предусматриваться пространство для помещения всего объема багажа с целью осуществления контроля безопасности;
• устройства для обработки багажа увеличенных размеров;
• в случае отказа системы обработки багажа должна быть предусмотрена возможность приостановки его обработки.
Зона выдачи багажа – это зона, куда имеет доступ пассажир, и где он может найти свой багаж, опознать его и получить. На рейсах внутренних встречающие обычно имеют доступ к этой зоне, в то время как для международных рейсов встречающие размещаются непосредственно в месте, примыкающем к выходам из зон правительственного контроля (таможенного контроля), через которые пассажир проходит вместе со своим багажом.
Используются четыре основных группы устройств, осуществляющих доставку багажа:
Линейные стойки (прилавки) являются механизированными устройствами, которые используются только при эксплуатации небольших ВС и в аэропортах, обеспечивающих перевозку небольшого числа пассажиров.
|
|
Линейные конвейеры – это несколько усложненные устройства, которые перемещают багаж к месту нахождения прибывшего пассажира.
При использовании линейных контейнеров пассажиру не приходится искать багаж вдоль всей стойки.
Обычно в конце конвейера имеется вращающаяся на ролике лента, на которой находится невостребованный своевременно багаж.
Во избежание случаев обмена однотипным багажом проводится идентификация багажных бирок (на международных рейсах – выборочная идентификация), находящихся в билете пассажира, с полученным багажом. В случае затруднения при получении багажа, персонал оказывает необходимую помощь пассажиру