Основные концепции охвата рынка в маркетинге

Концепции маркетинга в управлении организации

Выделяют 5 основных концепций, на основе к-рых коммерческие орг-и осущ-ют свою маркетинговую деят-сть, т.е. деят-сть по упр-ю спросом.

Производственная концепция

Согласно этой концепции потребитель ориентируется на доступные для себя товары, имеющие невысокую цену. Предп-я, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эфф-тью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых пред-ий. К основным предпосылкам существования этой концепции упр-я маркетинговой деят-ти можно отнести след-е: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.(расширение производства, его модернизация)

Товарная концепция

Основная идея этой концепции состоит в ориентации потребителей на те или иные товары или услуги, к-рые по техническим харак-кам и эксплуатационным кач-вам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды. Производители при этом направляют свои усилия на повышение кач-ва своего товара, несмотря на более высокие издержки, а следовательно, и цены. К факторам, поддерживающим существование такой концепции марк-га, могут быть отнесены след-е: а)общество нуждается не в количественных, а качественных харак-ках уровня жизни; б)неустойчивость экон-ской конъюнктуры: в)инфляция; г)монополистические ограничения рынка; д)быстрый моральный износ товаров(улучшение дизайна, кач-ва)

Сбытовая концепция

Предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж. Основные предпосылки использования сбытовой концепции заключаются в след-ем: а) главная задача фирмы состоит в достижении определенного объема продаж своих товаров; б) потребители не будут покупать товары в объеме, необходимом с точки зрения фирмы, без определенного воздействия; в) потребителей можно заставить купить данные товары с помощью различных методов стимулирования продаж; г) покупатели будут делать повторные покупки или имеется достаточное кол-во потенциальных потребителей.(используется, когда товар уже создан, и все усилия направлены на его реализацию, рекламу)

Рыночная концепция

Эта концепция отличается от других концепций тем, что: а) фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей; б) фирма отдает себе отчет в том, что удовлетворение этих потребностей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований для их выявления; в) маркетинговая деят-ть фирмы постоянно контролируется и анализируется; г) фирма уверена, что рез-ты ее деят-ти по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции и обеспечат благоприятное общественное мнение.(полная ориентация фирмы-производителя на спрос независимо от общественных интересов и вопреки отдельным законодательным актам)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: