На основании приведенных расчетов общей производственной площади составлен баланс площадей питомника. Здесь кроме производственной учитывается и непроизводственная площадь, в которую входят территории под усадьбой, дорогами, водоемами, защитными полосами, мелиоративными канавами. При расчете непроизводственной площади берется 5% от производственной площади под усадьбу, 2-4% - под дороги, 1% - под канавы, 0,5% - под водоемы. Данные вносятся в таблицу 17.
Таблица 8.- Общийбаланс площадей декоративного питомника
Наименование отделов и школ | Площадь отделов и школ, м2 | Общая площадь, м2 |
I. Производственная площадь | ||
Отдел размножения | 1069 099 | |
Отдел формирования | ||
I школа | ||
II школа | ||
III школа | ||
II. Непроизводственная площадь | ||
Усадьба | ||
Дороги | ||
Защитные полосы | ||
Водоемы | ||
Мелиоративные канавы | ||
Общая площадь | 1170 664 |
2.7 Составление плана декоративного питомника
План проектируемого декоративного питомника составлен в масштабе 1:2000. При разбивке площади питомника на отделы и поля учтены размеры их и формы для удобной обработки машинами: поля имеют прямоугольную форму, длиной гона 250м и более, что соответствует питомнику крупных размеров.
Отдел размножения расположен на постоянном месте на наиболее плодородных почвах, рядом с усадьбой и водоемом. Он защищен от ветров (заложены ветрозащитные полосы по 5 рядов по границам питомника, внутри приурочены к дорогам), обеспечен водой для полива.
Отдел формирования деревьев и кустарников (школы) находится тоже на постоянном месте с благоприятными условиями для приживаемости и развития. Вторая и третья школы располагаются на оставшейся площади, отведенной под питомник.
Административно- хозяйственный центр расположен у главного входа в питомник. На плане обозначены дорожная сеть, мелиоративная сеть открытых канав (вдоль магистральных дорог). Дорожная сеть обеспечивает удобное сообщение между всеми отделами питомника. Магистральные дороги шириной 10 м связывают административный центр питомника с внешними подъездными путями и производственными отделами. Внутрихозяйственные дороги второго порядка предназначены для подвоза грузов к отдельным полям севооборотов.