Пример оценки административного здания

Компания обратилась с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного Департаментом земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.

Решением арбитражного суда первой инстанции заявленные требования были удовлетворены, однако данное решение было признано неправомерным апелляционным арбитражным судом. Такое решение суда было обосновано следующим: в ходе проверки были выявлены нарушения в области градостроительного законодательства РФ, нарушения требований пожарной безопасности при ведении реконструкции объекта здания-клуба, которые зафиксированы в акте проверки, на основании чего было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, где было указано, что компанией были нарушены нормы ГрК РФ при реконструкции спорного объекта, а именно: реконструкция осуществлялась без разрешения на строительство и в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проекта, отсутствовала разработанная и утвержденная в установленном порядке проектная документация, отсутствовал градостроительный план земельного участка. Согласно ч. 6 ст. 49 ГрК РФ не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий. Следовательно, проектная документация спорного объекта недвижимости подлежит государственной экспертизе.

В ходе рассмотрения дела компания не предоставила суду каких-либо доказательств, опровергающих выявленные в ходе проверки нарушения. Не были представлены данные документы и на момент вынесения оспариваемого постановления.

Поскольку факт выполнения компанией строительных работ с нарушением действующего законодательства РФ в области градостроительной деятельности, Правил пожарной безопасности и других правил подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях компании состава вменяемого ей административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2011 N 05АП-7495/2010).

Исключение из вышеприведенного общего правила составляют:

· — отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

· — жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

· — многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

· — отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

· — отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

· — случаи, когда не требуется получения разрешения на строительство, а именно:

· — строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

· — строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

· — строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

· — изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Кроме того, государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Однако, в случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится.

Субъектами, уполномоченными на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, являются государственные учреждения, подведомственные Минрегиону России, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России), федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента РФ (например, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) в соответствии с п. 69.1 Указа Президента РФ от 11.08.2003 N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»); уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органы исполнительной власти субъектов РФ или подведомственные этим органам государственные учреждения (подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»).

Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе требованиям безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

· — проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий — в случае если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

· — результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

· — проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным таким руководителем и выдается на руки заявителю или направляется заказным письмом (п. п. 27, 34, 36, 39 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145).

Значимость данной формы оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий заключается в том, что при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком[http://narodirossii.ru/?p=3014].


 

Заключение

 

Основные выводы по работе:

а) Инструменты, используемые независимо от фактического качества исполнения обязательств сторонами, в том числе:

·гарантийное обеспечение исполнения обязательств по договору в целом или по его отдельным элементам;

·удержание;

·страхование;

·резервирование ресурсов

б) Инструменты, которые применяются только при возникновении случаев нарушения сторонами своих обязательств, в том числе:

·штрафные санкции, пени, неустойки;

·предупреждающие меры воздействия.

в) Инструменты, которые применяются для компенсации воздействия внешних факторов.

г) Инструменты, обеспечивающие экономию средств заказчика (функционально-стоимостной анализ).

Фактическая цена подрядного договора, отражающая фактическую стоимость строительства, будет равна сумме всех платежей заказчику по договору с учетом действия всех факторов, влияющих на цену в ходе выполнения проекта.

. Строительно-монтажные работы и услуги оцениваются по двум видам цен:

прейскурантная цена - усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта.

Цена услуг и продуктов в условиях рынка является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на экономическое положение фирмы. Все основные показатели производственной деятельности фирмы (объем капитальных вложений, себестоимость продукции, производительность труда, фондоемкость и др.) связаны с ценами и зависят от них. Цена является основой планирования и финансирования капитальных вложений, расчёта эффективности инвестиционных проектов, организации внутрипроизводственных экономических отношений, оценки итогов деятельности фирмы, исчисления экономического эффекта от внедрения новой техники.

. Цена влияет на развитие строительного производства, повышение его эффективности через свои функции. Главная функция цены - это количественное выражение стоимости создаваемой строительной продукции. Тем самым, как измерительный инструмент, цена определяет затраты общественно необходимого труда по организации материальных процессов и финансовых операций. Кроме того, она выполняет и стимулирующую функцию по снижению трудовых, материальных и денежных затрат в строительстве и повышению его эффективности. В основном, используются следующие формы цен: прейскурантные оптовые цены; максимальные и договорные. Прейскурантная цена - это цена, основанная на общественно необходимых затратах труда и утвержденная государством. Это - «твердая» цена, действующая в виде прейскурантов на типовые здания и сооружения и на укрупненные элементы строительства. Под влиянием научно-технического прогресса и взаимоотношений в обществе, данные цены периодически пересматриваются. Максимальная цена - это лимитная сметная цена отдельных зданий, сооружений и их комплексов: предприятий, массивов, поселков и т. п. Ее уровень во многом определяется проектными организациями и утверждается министерствами и ведомствами, выдавшими задание на проектирование. В процессе рабочего проектирования лимитные цены подлежат снижению. Договорная цена представляет собой неизменяемую (стабильную) сметную стоимость строительной продукции в течение всего периода строительства, устанавливаемую заказчиком по договоренности с подрядчиком. Основной для установления договорных цен должны являться сметные расчеты или расчетная стоимость строительства, определяемая в составе технико-экономического обоснования и технико-экономического расчета. Договорные цены на строительную продукцию - важный элемент совершенствования хозяйственного механизма в строительстве на основе использования товарно-денежных отношений.

Основным инструментом для определения цены или стоимости объектов в строительстве является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными; индивидуальные расценки применяются, как правило, на крупных объектах, сооружаемых с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в тех случаях, когда большинство строительных материалов изготавливается непосредственно на строительстве. Единичные расценки включают в себя только прямые затраты. Учет плановых накоплений, накладных расходов и налогов производится в сметном расчете. Нормативные расценки разрабатывает и устанавливает ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).

Условно систему ценообразования в строительстве можно классифицировать: по числу элементов цен (прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления), по структуре цен (издержки и прибыль) и по области применения цен (непосредственно в строительстве, в строительной индустрии).


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: