Понятие синхронизации

Синхронизация - процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхронизация осуществляется:

- на физическом уровне: посредством тактирования, задающего единый стандарт дискретного времени для управления процессом передачи сигналов;

- на остальных уровнях: посредством передачи специальных блоков данных, либо введением в головную часть блоков специальных полей (флагов).

Все аспекты синхронизации звуковых систем рассмотреть практически невозможно, так как всегда найдется "особый случай", для которого общие правила не действуют. Форматов синхронизации также существует великое множество, зачастую формат синхросигналов создается под конкретный прибор.

Синхронизация нужна для того, чтобы два или более устройства стартовали в одной и той же точке на временной сетке и в дальнейшем работали с одинаковой скоростью. Соответственно есть два типа синхронизационных сигналов: первые передают только временные метки (позиционная информация), а вторые - только информацию о скорости, вне зависимости от текущего временного положения программы. Впрочем, эти два разных вида синхронизационной информации могут объединяться в одном сигнале. В любой синхронизированной системе одно из устройств является ведущим (master), то есть задающим стартовую точку и/или скорость, а все остальные - ведомыми (slave). При этом ведущие устройства по разным типам синхронизационной информации могут быть разными.

Многие способы синхронизации используют временной код (timecode, тайм-код), передаваемый через равные промежутки времени одновременно со звуком или изображением и "помечающий" соответствующий участок уникальной временной меткой. Тайм-код представляет собой как бы линейку, накладываемую на временную ось.

Необходимо отметить принципиальную разницу между синхронизацией цифровых и аналоговых устройств.

Аналоговый звук, как известно, непрерывен по своей природе, кроме того, магнитная лента не может двигаться абсолютно равномерно. Поэтому временной код (или идентификатор скорости, типа пилот-тона) для синхронизации обязательно должен быть физически прописан на ленту.

При цифровой записи звук уже разбит на равные промежутки времени (44100 в секунду, например), то есть каждый сэмпл уже как бы несет на себе показатели позиции и скорости воспроизведения. Поэтому многие цифровые устройства (в особенности, рабочие станции на основе компьютера) временной код не прописывают, а вычисляют, исходя из заданных пользователем единиц измерения и стартовой точки. Если же тайм-код все-таки необходимо прописать, то он не занимает звуковую дорожку, а прописывается в специальное место (обычно это область субкода). Кроме того, можно считать, что цифровые устройства воспроизводят звук ровно, то есть после задания единой стартовой точки они не будут "расползаться" из-за флуктуаций скорости.

Начнем, пожалуй, с самого распространенного на сегодняшний день формата синхронизации - SMPTE/EBU. Стандарт этот был принят в 1971 году Обществом Кино- и Видеоинженеров (Society of Motion Picture and Television Engineers, SMPTE) США, немного позже к нему присоединился Европейский Союз Вещателей (European Broadcast Union, EBU). Изначально SMPTE (читается как "симпти") был разработан для синхронизации видеомагнитофонов, отсюда и единицы измерения: часы (от 0 до 23), минуты (от 0 до 60), секунды (от 0 до 60), кадры (от 0 до 24, 25 или 30). До широкого распространения видеозаписи необходимости в тайм-коде не было, так как в производстве фонограмм для кинофильмов использовалась маг-лента - 35- или 16-миллиметровая кинопленка с нанесенной на нее магнитной дорожкой для записи звука.

SMPTE содержит в себе одновременно и позиционную информацию (в формате часы:минуты:секунды:кадры) и информацию о скорости (синхронизатор вычисляет ее из частоты поступления кадров). Существуют две разновидности SMPTE: VITC (Vertical Interval Time Code, читается "витси") и LTC (Longitudinal Time Code). В аудиопроизводстве в основном применяется последний, он представляет собой аудиосигнал, состоящий из серии коротких "бипов", которые в цифровой форме кодируют временные метки. Эти бипы считываются синхронизатором и расшифровываются в часы, минуты, секунды и кадры. Блок данных SMPTE (кадр) состоит из 80 бит. В LTC каждый бит кодируется переворотом фазы на половине бипа, то есть частота сигнала увеличивается вдвое. Таким образом бип стандартной частоты воспринимается как "0", а "бип" удвоенной частоты - как "1" (рис. 7). Диапазон рабочих звуковых частот LTC составляет 1-3 кГц.

 
 

 

 


И в заключение моей работы я опишу как на мой взгляд будет записываться звук в конкретных сценах тех пяти эпизодов, которые я выбрала.

Первый эпизод снимается на улице, и поэтому прежде всего необходимо выбрать микрофон с наименьшей восприимчивостью синхронных шумов, поскольку нужно записать речь.

Эпизод № 1 «Салон такси»

 

     
 
 
 
 
 

 


Эпизод №2 Кабинет Павла Ильича и квартира и кухня Нины.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: